30.04.2024

Электронный документооборот в 1С: прекращение признания основного средства активом

© marketing.lasers@ya.ru / Фотобанк Фотодженика

Мы уже подчеркивали: бухгалтерские программы уже адаптированы для работы с электронными первичными документами и регистрами, поэтому безосновательно говорить об отсутствии технической возможности для внедрения ЭДО и продолжать распечатывать электронные документы на бумаге. Более того, совсем скоро это может стать поводом для претензий…

Программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0 позволяет формировать электронные документы и подписывать их электронными подписями, а также обмениваться электронными документами между участниками электронного взаимодействия.

Мы наглядно показываем, как выглядит ЭДО в программе 1С:БГУ 8, и уже презентовали два материала этой рубрики, основанных на конкретых примерах.

В новом выпуске рубрики «Электронный документооборот в 1С» детально разобрана еще одна практическая ситуация – прекращение признания основного средства активом.

В нем эксперты подробно расскажут и покажут, как данная ситуация должна быть отражена в программе. Кстати, вы знали, что в этом случае в программе нужно оформить пять унифицированных первичных документов? При этом каждый документ формируется на основании предыдущего. Такой механизм позволяет соблюсти принцип однократного ввода данных – в этом существенный плюс ЭДО.

Итак, пошагово заполним все пять документов, в том числе Решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (ф. 0510440) – после проведения этого учетного документа формируются проводки по выбытию основного средства на забалансовый счет 02.

Последний этап жизненного цикла объекта основных средств – утилизация. Для формирования электронной формы Акта об утилизации (уничтожении) материальных ценностей (ф. 0510435) в программе 1С:БГУ 8 используется учетный документ Акт об утилизации ОС. Кстати, если в результате утилизации / уничтожения объекта получены пригодные к использованию материальные ценности, не забываем заполнить в этом документе специальную закладку.

И на завершающем этапе можно сформировать Бухгалтерскую справку (ф. 0504833) и отразить в учете выбытие объекта с забалансового учета.

Теги: бюджетная сфера, госсектор, формы документов, электронная подпись, электронный документооборот

Источник: Система ГАРАНТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Comments links could be nofollow free.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.