25.04.2024

Цели и задачи Минфина России: что ждет госучреждения уже в 2023 году?

© AndrewLozovyi / Фотобанк Фотодженика Одна из основных целей – справедливое распределение национального дохода через повышение эффективности управления бюджетными расходами. Достижение этой цели предполагает как повышение стратегической эффективности бюджетных расходов, так и обеспечение их операционной эффективности. Что это означает? Для повышения стратегической эффективности предполагается дальнейшее усовершенствование нормативно-правовой базы, в частности, установление единой методики оценки эффективности госпрограмм, а также координация федеральных и региональных госпрограмм. При этом у субъектов РФ должно появиться больше самостоятельности в выборе инструментов для достижения поставленных целей. А вот бюджетным и автономным учреждениям нужно быть готовыми к тому, что пристальное внимание к их финансово-хозяйственной деятельности со стороны органов-учредителей не ослабнет, а только усилится, поскольку одним из инструментов повышения операционной эффективности бюджетных расходов, помимо обзора таких расходов, выбраны централизация полномочий ведения бухучета и формирования отчетности, а также распространение бюджетного мониторинга на участников системы казначейских платежей. Бюджетный мониторинг направлен на своевременное предупреждение и предотвращение финансовых нарушений участников системы казначейских платежей. Сейчас он проводится Федеральным казначейством исключительно в отношении участников казначейского сопровождения. Возможно, в ближайшее время правила бюджетного мониторинга изменятся, и в «поле зрения» Казначейства России попадут и остальные участники системы казначейских платежей. А вот что касается централизации бухгалтерского учета, то она внедряется на протяжении последних лет и передача полномочий по ведению учета специально создаваемым ЦБ – не единственное ее проявление. Дело в том, что первостепенное значение в целях повышения эффективности бюджетных расходов имеет функциональная централизация учетных данных. Первый ее этап – это переход на формирование электронных документов в целях ведения бухгалтерского учета. Еще в 2021 году, специалисты Минфина указали на то, что переход на ЭДО осуществляется в рамках реализации ведомственного проекта «Электронный СМАРТ–контроль (контроллинг) и учет государственных финансов для управленческих решений». Задачами данного проекта в том числе являются: создание к 2027 году единой электронной системы формирования данных (далее – СФАД) учета и отчетности государственных финансов бюджетов бюджетной системы РФ; создание к 2027 году единой электронной СФАД-среды автоматизированного контроллинга, анализа и учета государственных финансов для государственных (муниципальных) органов и организаций бюджетной сферы в целях повышения эффективности и качества управленческих решений. Соответственно, если сейчас ваше учреждение не в полной мере готово к переходу на формирование электронных документов из-за отсутствия технической возможности, такой переход все равно неизбежен и не стоит его откладывать в «долгий ящик». Оформление первичных учетных документов на бумажном носителе, пусть и по формам, предусмотренным Приказом № 61н, в ближайшее время не избавит вас от претензий. И в первую очередь со стороны органа-учредителя, который при принятии решения о предоставлении подведомственному учреждению субсидий должен будет ориентироваться на данные, аккумулированные в информационных системах (Публичная декларация целей и задач Минфина России на 2023 год, утв. 17 апреля 2023 г.). Теги: бухучет и отчетность, бюджет, бюджетная сфера, госсектор, информационные технологии, Минфин России, Федеральное казначейство Источник: Система ГАРАНТ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Comments links could be nofollow free.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.