25.04.2024

Изменения в Административном регламенте: что может и чего не может требовать от вас инспектор ДПС

Вступили в действие поправки, внесенные декабрьским приказом МВД РФ 2017 года № 948 в недавно принятый Административный регламент, утвержденный приказом МВД РФ в августе 2017 года № 664.

Что касается обычных водителей, то важными являются изменения в пункте № 90, касающиеся предоставления транспортного средства полицейским.

В прежней редакции, когда полицейский предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, то разъясняет, что в случае отказа, для водителя наступит ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренная частью 1 статьи 19.3 КоАП.

Часть же 1 статьи 19.3 КоАП предусматривает наказание за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. В соответствии с этой статьей водителю грозит штраф от 500 до 1000 рублей или арест до 15 суток.

Однако в КоАП уже есть статья, которая предусматривает наказание за непредоставление транспорта сотруднику полиции. Это часть 1 статьи 12.25. Она определяет наказание только в виде штрафа 500 рублей. В связи с этим Генпрокуратура сочла ссылку на более суровую статью КоАП незаконной.

Поэтому, в пункте № 90 формулировка была изменена и слова «частью 1 статьи 19.3 Кодекса» заменили словами «законодательством Российской Федерации».

И в соответствии с частью 1 статьи 12.25 «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства, — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Сейчас инспектор ДПС должен разъяснить последствия непредоставления автомашины ссылаясь на закон.

Внесены изменения в пункт 107, в котором указаны основания для проверки документов удостоверяющих личность граждан. Сейчас эти основания выглядят так:

  • выявление признаков нарушения ими правил дорожного движения;
  • наличие повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
  • выявление признаков подделки документов;
  • наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать этих граждан в совершении преступления, а также полагать, что они находятся в розыске;
  • необходимость привлечения граждан в качестве свидетелей, понятых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Comments links could be nofollow free.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.