В 2024 году МРОТ увеличится до 19 242 руб.

Наталья Ключевская

© Анастасия Сторчеус / ГАРАНТ.РУ

Об этом заявил сегодня Президент РФ Владимир Путин в ходе оглашения Послания Федеральному Собранию. «Будем и дальше увеличивать минимальный размер оплаты труда – причем темпами выше инфляции и роста зарплат», – подчеркнул он.

Глава государства предложил с 1 января 2024 года в дополнение к запланированному повышению провести еще одну индексацию МРОТ на 10%. По словам Президента РФ, в целом в следующем году МРОТ вырастет на 18,5% и составит 19 242 руб.

Напомним, МРОТ применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования (ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»).

В 2022 году МРОТ был повышен дважды – до 13 890 руб. с 1 января 2022 года и до 15 279 руб. с 1 июня. В общей сложности повышение составило почти 20%. При этом с начала 2023 года МРОТ проиндексирован на 6,3% – сейчас он составляет 16 242 руб. Задача по ускоренному повышению МРОТ реализуется в рамках поставленной перед Правительством РФ и субъектами РФ предметной задачи по обеспечению заметного роста реальных заработных плат в России.

Теги: 2024, ИП, оплата труда, Послание Федеральному Собранию РФ, социальная сфера, текущая ситуация, трудовые отношения, физлица, юрлица, Президент РФ, Владимир Путин

Источник: ГАРАНТ.РУ

Виталий Сафонов

Редактор интернет-издания «Газета Иркутск». Освещает новости Иркутска и Иркутской области, уделяя особое внимание общественной жизни, городским событиям, экономике, транспорту и развитию региона. Занимается подготовкой и редактированием информационных материалов, следит за актуальной региональной повесткой. Главный принцип работы — доступно и объективно рассказывать о событиях, которые важны жителям Иркутска и Приангарья.

Оцените автора
Газета Иркутск