Поделиться "Получение помощи Центра занятости: 7 правил составления бизнес-плана"
В сложные периоды экономического кризиса не все могут найти достойную работу, а некоторые, теряя её и получая статус безработного, воспринимают это как приговор. Такие обстоятельства заставляют человека стать на путь предпринимательской деятельности. Он привлекает получением прибыли и финансовой независимости. Это легче сделать за счёт получения помощи от Центра занятости для бизнеса. 7 правил составления бизнес-плана станут основой для его открытия.
Разработка плана и его публичная защита перед комиссией являются элементами задействования, отбора и подготовки безработных к предпринимательской деятельности. Документ помогает будущему экономическому субъекту чётко представить возможности и конъюнктуру планируемого бизнеса.
Бизнес-план — это предполагаемая модель хозяйственной деятельности конкретного предпринимателя, поэтому документ не может быть унифицированного содержания или формы.
Главные 7 правил его разработки и составления станут основой для получения финансовой поддержки от Центра занятости.
- Исследовать готовую продукцию, которую планируется изготавливать для продажи или услуги, работы, товары, подлежащие реализации. Другими словами, изучить замысел проекта, это даст возможность обеспечить коммерческий успех.
- Проанализировать конъюнктуру рынка. Здесь важно чётко определиться с сегментами рынка, которые планируется охватить, рассмотреть тенденции его развития с учётом спроса и удовлетворения потребностей. Нужно реалистично подойти к оценке будущего рынка и объективно определить свой потенциал. Кроме того, учесть политические, экономические, социальные факторы и обосновать конкурентоспособность идеи.
- Определить маркетинговую стратегию и сбыт. Следует разработать общую стратегию маркетинга и обосновать систему ценообразования. Составить схему реализации и механизм развития рекламных мероприятий.
- Разработать систему управления бизнесом. Для этого следует выбрать форму собственности, составить организационную схему управления, определить место и роль сотрудников в хозяйственной деятельности, формы и уровень их оплаты труда, управленческие действия в непредвиденных ситуациях.
- Рассчитать финансовый план и обосновать стратегию его обеспечения. На основе анализа текущей информации и прогноза объёма реализации следует произвести расчёты ожидаемых финансовых результатов предпринимательской деятельности. Спланировать доходы и расходы, составить график прибыльности.
- Оценить возможные риски. На всех стадиях формирования и реализации бизнес-плана просчитать возможные осложнения. Необходимо, с одной стороны, предвидеть их и дать оценку ожидаемого влияния на прибыль, а с другой стороны — предусмотреть меры, которые смогут свести риски до минимума.
- Добавить приложения к проекту. Автор проекта для детализации и дополнительного обоснования экономической целесообразности идеи может самостоятельно решить, какую часть материала лучше предоставить в основном тексте, а что разместить в приложениях.
Руководствуясь 7 правилами, можно составить бизнес-план, который должен ответить на вопрос: «Целесообразно ли вкладывать деньги в этот проект, принесёт ли он прибыль, которая окупит все расходы?».
Необходимо доказать комиссии, что полученная от Центра занятости помощь позволит эффективно осуществить намеченное и самостоятельно создать для себя рабочее место.