25.04.2024

С 28 ноября расширился круг страховых споров, рассматриваемых финомбудсменом

nelyninell/ Depositphotos.com

Начиная с указанной даты граждане-потребители до предъявления страховой организации иска на сумму, не превышающую 500 тыс. руб., по общему правилу обязаны передать спор на разрешение финансового уполномоченного. Ранее (с 1 июня 2019 года) это правило применялось в отношении споров по договорам каско, ДСАГО и ОСАГО (в последнем случае – независимо от размера требований потребителя), теперь же распространяется на споры со страховщиками, осуществляющими и все иные виды страхования (ч. 6 ст. 32 Федерального закона от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»). Исключением являются лишь страховщики, занимающиеся только обязательным медицинским страхованием .

Напомним, что для потребителя рассмотрение его обращения финансовым уполномоченным является бесплатным и по общему правилу осуществляется в заочной форме. В случае несогласия с решением омбудсмена потребитель вправе предъявить свое требование в судебном порядке. Если страховщик не выполняет решение уполномоченного, оно может быть исполнено принудительно (через службу судебных приставов).

Нужно учитывать, что в правоприменительной практике спорным является вопрос о том, зависит ли обязанность потребителя по обращению к финансовому уполномоченному от даты заключения договора страхования (подробнее об этом мы писали ранее).

Теги: ОСАГО, права потребителей, страхование, финансовый рынок, юрлица, Финансовый омбудсмен

Источник: Система ГАРАНТ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Comments links could be nofollow free.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.