20.04.2024

Предложено ввести административную ответственность за спам-звонки

© minervastock / Фотобанк Фотодженика

В Госдуму внесен законопроект о защите от навязчивой рекламы:

  • во-первых, предложено приравнять устное требование о прекращении распространения рекламы к отзыву предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы,
  • во-вторых, предложено ввести административную ответственность за распространение рекламы в адрес лица, которое ранее устно потребовало прекратить распространение рекламы. Штраф для юридических лиц предполагается установить в размере от 100 тыс. руб. до 150 тыс. руб., за повторное нарушение – от 200 тыс. руб. до 1 млн руб.

Автор законопроекта указывает, что около 60% россиян сталкиваются с рекламными звонками регулярно – от нескольких раз в день до нескольких раз в месяц.

На практике организации и иные рекламораспространители при заключении договора с гражданином включают условие о согласии на распространение рекламы, на которое граждане соглашаются для подписания договора или в силу незнания дальнейших последствий. Разумеется, это согласие можно аннулировать, но законодательство не позволяет оперативно пресечь такое распространение рекламы и обременяет гражданина соблюдением порядка отзыва согласия на распространение рекламы (составление заявления, отправка и длительный срок рассмотрения) (Проект федерального закона № 357853-8).

Теги: административная ответственность, законопроекты, инициативы, реклама, связь, физлица, юрлица, Госдума

Источник: Система ГАРАНТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Comments links could be nofollow free.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.