20.01.2020, 6:51

6 актуальных вопросов по ЖКХ, которые ставят «в тупик» многих жильцов

Бесконечная реформа жилищно-коммунального хозяйства страны и постоянный рост тарифов пока не дали положительных результатов для простых людей. Но научили наиболее активных граждан отстаивать свои права и требовать предоставления качественных услуг в полном объеме. Каждый житель многоквартирного дома должен знать, как добиться от управляющей компании исполнения обязательств и экономить на коммуналке.

Что делать, если батареи холодные в отопительный сезон

Температура в жилых помещениях, в соответствии с законодательством, не должна опускаться ниже 18°С. Если в помещении недостаточно тепла, это повод требовать от управляющей компании устранения проблемы и перерасчета платежей.

Для этого обращаются на горячую линию или лично в управляющую компанию, чтобы ее представители явились для установления факта нарушения и составления акта. Перерасчет за весь период непредоставления услуги УК обязана произвести уже в следующем месяце.

К кому обратиться, если из крана течет ржавая вода

Вода должна соответствовать требованиям качества и безопасности, установленными санитарными нормами и правилами. Если она даже визуально непригодна для употребления – налицо нарушение со стороны поставщика либо управляющей компании.

В этом случае также необходимо пригласить для составления акта представителей УК. Если они не появились, фактическое положение дел фиксируют с участием свидетелей, которыми могут выступить соседи или родственники.

Жалобу на действия или бездействие УК подают в Роспотребнадзор или прокуратуру. Управляющая компания обязана за свой счет и в короткие сроки устранить нарушение и произвести перерасчет за некачественную воду.

Как будет начисляться оплата, если не успел вовремя передать показания счетчика

Приборы учета воды, газа и электричества позволяют оплачивать только тот объем услуг, который был потреблен жильцами. Поэтому они приучают экономить и своевременно ремонтировать неисправное оборудование.

Чтобы не платить пеню, оплату по счетчикам производят в обозначенные поставщиками услуг сроки. В том случае, когда потребитель не передает показания приборов, УК производит расчет по среднемесячному расходу, а затем, если показания все еще не переданы – по нормативу. В результате стоимость услуг возрастает.

Если потребитель отправляется в длительную командировку или не проживает в квартире, то он пишет заявление в УК, чтобы платежи по водопроводу, водоотведению, электроэнергии и газу не начислялись. Но за отопление платить все равно придется.

Мои действия, если в квитанциях неправильные начисления

Счета за коммунальные услуги нужно внимательно изучать, чтобы не платить лишнего. УК имеют обыкновение включать в квитанции услуги, которые они обязаны выполнять без привлечения средств жильцов. Например, замена лампочек в местах общего пользования.

При обнаружении лишних или неправильных начислений, обращайтесь в управляющую компанию или к поставщику услуг за разъяснениями. В случае несогласия направляют письменный запрос. На основании ответа впоследствии обращаются в прокуратуру, жилищную инспекцию или суд.

Мне прислали красную квитанцию, что это значит

Поставщики услуг давно применяют такую меру по отношению к должникам. Теперь и УК стали направлять квитанции красного или оранжевого цвета тем потребителям, которые несвоевременно оплачивают жилищно-коммунальные расходы.

Если такие квитанции игнорировать, у ресурсоснабжающей организации или УК есть основания требовать погашения долга в судебном порядке.

В соседнем доме тариф на отопление меньше, почему

Стоимость обогрева в зимнее время многоквартирных домов может быть разной, потому что складывается из нескольких параметров:

  • состояния теплосети;
  • тарифов конкретного поставщика;
  • затрат на выработку и передачу тепла;
  • потерь гигакалорий в процессе транспортировки до конечного потребителя.

Снизить собственные затраты на отопление можно, установив счетчик тепла в квартире. Установка обойдется недорого, зато поможет существенно экономить, не оплачивая места общего пользования и некачественную услугу.

Поделится: