30.05.2020

5 прав, которыми могут воспользоваться все покупатели авиабилетов

С каждым годом все больше людей пользуются услугами авиаперевозчиков. Но не все пассажиры знают, какими правами они наделены. Существует как минимум 5 возможностей, которыми при необходимости может воспользоваться любой покупатель авиабилета.

Бесплатный проезд ребенка до двух лет

Согласно статье 106 Воздушного кодекса РФ, авиакомпании не взимают плату за перевозку взрослым пассажиром одного ребенка до 2 лет, если он не занимает отдельное место.

Чтобы малыша пустили в самолет, родители предварительно оформляют так называемый «нулевой авиабилет». При этом авиакомпания учитывает возраст ребенка не в день бронирования, а на момент вылета. Например, если на дату покупки билета малышу 1 год и 8 месяцев, но при осуществлении рейса ему будет уже 2 года и 1 день, родителям придется оплатить перелет по тарифу, предназначенному для детей от 2 до 12 лет.

Такие авиабилеты придется купить и для остальных детей, так как по закону бесплатный перелет предоставляется только одному ребенку. То же самое правило действует, если единственному маленькому путешественнику нужно отдельное кресло. На международных рейсах за перевозку детей до 2 лет иногда требуют заплатить 10% от полной стоимости авиабилета.

Возврат билета до окончания регистрации рейса

Статья 108 Воздушного кодекса РФ наделяет человека, оформившего возвратный авиабилет, правом отказаться от перелета и получить свои деньги назад вплоть до окончания регистрации. После её завершения вернуть средства уже не получится.

При этом сумма, которую получит путешественник, зависит от времени обращения в авиакомпанию. В случае возврата не менее, чем за 24 часа до окончания регистрации из стоимости билета удерживают фактически понесенные расходы на исполнение обязательств по перевозке. Если же до завершения регистрации остается меньше суток, помимо указанной суммы авиакомпания удерживает до 25% от общей платы за перелет. Поэтому чем раньше путешественник уведомит перевозчика, тем выгоднее будут условия возврата.

Возврат билета в случае непредвиденной ситуации

Есть и такие случаи, когда сдать получится даже невозвратный билет. Такое право пассажир получает при «вынужденном отказе» от поездки. Согласно пункту 227 Федеральных авиационных правил, к нему относится сдача авиабилета из-за болезни или смерти путешественника, члена его семьи (мужа или жены, родителя, ребенка) или близкого родственника (бабушки или дедушки, внуков, брата или сестры). Сюда же относят отказ по причинам, связанным с нарушением перевозчиком законных обязанностей (например, отмене рейса, овербукинге или изменении маршрута).

Под членами семьи закон понимает родителей, супругов и детей, а под близкими родственниками – братьев и сестер, бабушек и дедушек, внуков. При этом болезнь или смерть человека придется подтверждать соответствующими документами.

В указанных непредвиденных ситуациях авиакомпания возвращает пассажиру полную стоимость билета. Чтобы получить свои деньги назад, путешественник обязательно должен уведомить перевозчика об отказе от перелета до окончания регистрации.

Бесплатная еда, вода и номер в отеле в случае задержки рейса

Если же путешественник не отказывается от поездки в случае задержки, то у авиакомпании появляются иные обязательства. Всем пассажирам организовывают хранение багажа. При задержке на 2 часа и больше перевозчики обязаны бесплатно предоставлять напитки. Если путешественники ждут рейса более 4 часов, им полагается горячее питание. Обычно авиакомпании выдают клиентам ваучеры, предназначенные для покупки еды в аэропорту. После этого каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов ночью пассажиров кормят снова.

Если рейс задерживается более, чем на 8 часов днем или 6 часов ночью, российский перевозчик должен бесплатно предоставить клиенту номер в гостинице, а также трансфер туда-обратно. В Европе путешественников размещают в отеле, если полет переносится на следующий день.

Кроме того, по статье 120 ВК РФ перевозчик обязан выплачивать клиенту по 25 рублей за каждый час ожидания, но не более 50% от цены билета. В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» путешественник также может рассчитывать на неустойку в размере 3% за каждые 60 минут задержки. От названных выплат перевозчики освобождаются только тогда, когда опоздание происходит не по их вине: например, если стоит нелетная погода. На международных рейсах размер неустоек рассчитывают в соответствии с Монреальской конвенцией или Регламентом ЕС № 261/2004.

Компенсация утраченного багажа

Согласно статье 119 Воздушного кодекса РФ, авиаперевозчики обязаны выплачивать компенсацию за утерянный багаж, если он не был найден спустя 3 недели после сообщения пассажира о пропаже чемодана.

При утрате сумки, принятой с оценкой стоимости содержимого, перевозчик возмещает клиенту сумму в размере объявленной ценности. В ином случае российские авиакомпании выплачивают не более 600 рублей, а иностранные – не более 20$ за 1 кг веса, даже если предметы, находившиеся в чемодане, стоили дороже. Поэтому ценные вещи лучше взять с собой в салон.

За пропажу ручной клади российские перевозчики выплачивают клиенту сумму в пределах 11 тысяч рублей, а на международных рейсах пассажир получит компенсацию в размере около 400 долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Comments links could be nofollow free.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

PoppersMag