17.04.2024

Раритетный паровоз, который более 30 лет простоял в качестве памятника будет возить туристов по КБЖД

На Кругобайкальской железной дороге после проведённого капитального ремонта будет работать ретро-паровоз серии П36. Он более 30 лет простоял в качестве памятника у локомотивного депо в микрорайоне Ново-Ленино в Иркутске, сообщает пресс-служба ВСЖД.

Паровоз с номером 107 восстановили до первозданного вида в депо города Троицка Челябинской области. У него заменили обшивку котла, паровой машины, топки и внутреннюю обшивку будки машиниста. Также в действующее состояние привели паровые и дымогарные трубы, топочный свод, электропроводка и другие узлы, обеспечивающие работу от угля и пара.

Раритетный паравоз, который более 30 лет простоял в качестве памятника будет возить туристов по КБЖД
Фото: РЖД

Обновленный паровоз будет выполнять ретро-туры по Кругобайкальской железной дороге. Сейчас данные поездки организованы на локомотивах серии Л, но они разработаны для перевозки грузов, а прибывший был создан именно для пассажирских перевозок. В исправном состоянии таких паровозов в стране всего девять.

Для Справки:

Паровоз П36-0107 построен в 1955 г. на Коломенском заводе. В этом же году приписан к депо Мелитополь Сталинской железной дороги. Затем передан в депо Нижнеудинск Восточно-Сибирской железной дороги, но с 1958 г. работал в депо Улан-Удэ, обслуживал пассажирское движение.

Списан в 1983 г., а в 1986 г. установлен как памятник у депо Иркутск Сортировочный к 300-летию Иркутска. Длина локомотива 16,7 м, масса – 120,4 т, конструктивная скорость – 125 км/ч, мощность – 3077 л.с., диаметр движущих колес – 1,8 м, объем баков для воды – 45,6 м3, запас топлива 23,5 т. Восточно-Сибирская железная дорога – филиал ОАО «РЖД»

Сообщение Раритетный паровоз, который более 30 лет простоял в качестве памятника будет возить туристов по КБЖД появились сначала на Иркутск Сегодня.