07.05.2021

Кабмин утвердил паспорт второго этапа модернизации Транссиба и БАМа

Правительство России утвердило паспорт второго этапа инвестиционного проекта модернизации железнодорожной инфраструктуры Транссиба и БАМа. Соответствующий документ подписал председатель правительства Михаил Мишустин. Сроки реализации инвестпроекта – 2021 – 2024 год.

По словам Михаила Мишустина, на план смогут ориентироваться не только сами железнодорожники, но и бизнес, регионы – все, кто заинтересован в развитии своих проектов вокруг или благодаря расширению БАМа и Транссиба.

План работ поквартальный и рассчитан на период до 2024 года. Всего в нём 21 контрольный участок. Для каждого из них определены целевые значения пропускной способности (по станциям, перегонам и тяговому электроснабжению), в том числе в грузовых поездах. Например, на участке Лена-Восточная – Таксимо сейчас пропускная способность составляет 22 пары поездов в сутки, в первом квартале 2022 года должна подняться до значения в 27, в первом квартале 23 года – до 30 и в 24 году до 39.

Отмечается, что пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей к 2024 году должна увеличиться в 1,5 раза – до 180 миллионов тонн в год, а сроки доставки транзитных контейнерных грузов на направлении «Запад – Восток» – сократиться до 7 суток.

Первый этап модернизации планируют завершить уже в 2021 году, в его рамках суммарно будет построено около 670 километров путей. На втором этапе – более 1300 километров. На весь проект направят 780 миллиардов рублей.

Для справки:

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Длина основного пути БАМа от Тайшета до Советской Гавани составляет 4287 километров. Трасса идет севернее Транссибирской магистрали, ответвляясь от неё на станции Тайшет, пересекает Ангару в Братске, Лену в Усть-Куте, проходит через Северобайкальск, огибая с севера озеро Байкал, далее идет через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана в Советской Гавани.

Сейчас строят вторую ветку БАМа, что предусмотрено Программой развития Восточного полигона РЖД, рассчитанной на 2013-2024 годы. Один из важных объектов модернизации БАМа и Транссиба – это второй Байкальский тоннель на Северном ходу Восточно-Сибирской железной дороги на границе Иркутской области и Республики Бурятия (перегон Дельбичинда — Дабан). Весной 2018 года строители завершили проходку Байкальского тоннеля.

Транссиби́рская железнодорожная магистраль — железная дорога через Евразию, соединяющая Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали составляет 9,2 тысячи километра, это самая длинная железная дорога в мире. Транссиб соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, российские западные, северные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу, с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию. В 2021-м исполняется 130 лет с начала строительства Транссибирской магистрали и 105 – с начала ее эксплуатации.

“Иркутск Сегодня”

Сообщение Кабмин утвердил паспорт второго этапа модернизации Транссиба и БАМа появились сначала на Иркутск Сегодня.

PoppersMag