20.04.2024

Разработаны рекомендации по организации записи на прием к врачу

Маргарита Горовцова

© Deklofenak / Фотобанк Фотодженика Минздрав России совместно с экспертами выпустил методические рекомендации «Организация записи на прием к врачу, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг и единые региональные колл-центры»1. Они предназначены для субъектов РФ с тем, чтобы запись на прием велась по единым правилам с использованием всех региональных порталов госуслуг. В рекомендациях детально описаны все этапы формирования записи, начиная с анализа укомплектованности штатных расписаний медучреждений и заканчивая составлением расписания приемов у врачей. Один из разделов посвящен обратной связи и информированию пациентов. Все сотрудники поликлиники (администраторы, регистраторы, медсестры, операторы и врачи) должны быть ознакомлены с правилами общения с пациентами по телефону. Прописаны, к примеру, фразы-провокаторы, которые использовать нельзя.Так, рекомендованы обращения к пациенту по имени, на «Вы» или нейтрально («Скажите, пожалуйста») – вместо обращений «Девушка», «Женщина», «Молодой человек», «Мужчина». Не рекомендуется разговаривать в безапелляционном порядке («Нет», «Нельзя», «Не принимает», «Невозможно», «Ваша проблема»). Под запретом и такие фразы, как «Вы меня не слышите», «Вы должны», «Вам придется», «А мы-то здесь причем?», «Не знаю, кто Вам такое сказал», «Что Вас еще не устраивает?», » А зачем Вы это сделали?», «Вы меня, конечно, извините, но…» и т. д. Может ли поликлиника оказывать платные медицинские услуги без договора в виде единого документа? Узнайте ответ из Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Получить доступ Еще один важный блок документа – это решения для увеличения времени, которое есть у врача непосредственно на сам прием пациента. Некоторые функции Минздрав России советует передать от врачей к немедицинским работникам (техническое внесение данных о пациенте, диспетчеризация потоков пациентов, внесение сведений в электронное расписание медицинской организации и т. д.). «По сути, предлагается вывести из функций врача-терапевта участкового оказание неотложной помощи на дому, передав это сотрудникам службы неотложной помощи в поликлиниках, а также часть задач по профилактике, возложив, например, проведение начального этапа профилактических медицинских осмотров на отделение медицинской профилактики», – комментируют в Минздраве России2. _____________________________ 1 С методическими рекомендациями «Организация записи на прием к врачу, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг и единые региональные колл-центры» можно ознакомиться на официальном сайте Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской Федерации (https://mednet.ru/images/materials/news/metod-recomendacii.pdf).2 С информацией можно ознакомиться на официальном сайте Минздрава России (https://minzdrav.gov.ru/news/2022/12/12/19647-minzdravom-rossii-razrabotany-rekomendatsii-po-organizatsii-zapisi-na-priem-k-vrachu). Теги: государственные услуги, здравоохранение, информационные технологии, права потребителей, правоприменение, электронные госуслуги, Минздрав России Источник: ГАРАНТ.РУ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Comments links could be nofollow free.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.