26.04.2024

Генералы золотых карьеров. Будни водителей карьерных самосвалов

При слове «золото» большинство людей представит себе кольца, серьги и другие украшения. Кто-то вспомнит, что благородный металл используют в микросхемах. А ещё золотой запас ‒ это «твёрдая валюта» в виде слитков. но прежде чем стать конечным продуктом, золото проходит длинный путь, на котором его сопровождает множество людей самых различных профессий. Сегодня мы расскажем о тех, для кого золото ‒ лишь доли процента среди тонн груза. Машина ‒ зверь! Вернинский горно-обогатительный комбинат в Бодайбинском районе – одно из самых молодых предприятий в активе компании «Полюс». Промышленная разработка месторождения началась здесь в 2011 году. На дне карьера глубиной в десятки метров трудятся экскаваторы и бульдозеры. Доставить добытую золотоносную породу на золотоизвлекательную фабрику, а пустую – к отвалам, это задача работников горнотранспортного цеха (ГТЦ), в котором работают 29 многотонных карьерных самосвалов, 8 фронтальных погрузчиков, 6 экскаваторов и 4 автогрейдера. И конечно же, горнотранспортный цех – это люди. Полная штатная численность подразделения – 193 специалиста: ремонтники, дорожная служба и водители самосвалов. «Экипаж одной машины включает троих человек, – рассказывает водитель самосвала Андрей Макаренко. – Один работает в дневную смену, другой – в ночную, а третий находится в межвахтовом отпуске».

Статья по теме Верные «Вернинскому». Трудовые династии развиваются вместе с «Полюсом» Карьерный самосвал – гигантская машина. Андрей Макаренко работает на Komatsu HD1500. Грузовик весит более 100 тонн и способен перевозить 142 тонны груза. Автомобиль возвышается над землёй на 6,5 метра, а его баки вмещают две с лишним тонны солярки. За смену машина сжигает более тонны топлива. Техника постоянно обновляется. Только в 2022 году на карьер поступили новый экскаватор Komatsu PC400, погрузчик WA500 и автогрейдер ДЗ-98. Сейчас готовятся начать работу четыре новых самосвала Komatsu HD785-7. Из-за крупных габаритов машины привозят в разобранном виде и собирают уже на карьере. Техника встанет в строй в ноябре. Вахта водителя длится два месяца: месяц человек работает в день, потом ему даётся день на пересменку, и следующий месяц – в ночь. Рабочая смена составляет 12 часов с часовым перерывом на обед. После двух месяцев такого интенсивного труда вахтовика ждёт один месяц отдыха. А вот машинам покой только снится. «Мотор самосвала глушится только на время обеденного перерыва и когда машина стоит на ремонте или техобслуживании, – говорит Андрей Макаренко».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Comments links could be nofollow free.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.