Работа Международного аэропорта "Иркутск" и наземных служб

5 марта журналисты были приглашены на пресс-конференцию, организованную ОАО "Международный Аэропорт Иркутск".

Основная тема встречи: "Итоги прошедшего года и планы на 2013 год". Помимо пресс-конференции журналистов провели по летному полю и продемонстрировали работу служб аэропорта, а также наглядно продемонстрировали как идет обслуживание воздушных судов и пассажиров.

Из-за удаленности от европейской части и разницей по времени 5 часов, авиакомпании выстраивают свои рейсы с удобством для пассажиров, как правило утром. Самый наплыв самолетов и пассажиров с 5 до 10 утра. "Аэрофлот" идет дальше, пассажирам и кому удобно делают второй рейс в середине дня. "Оренбургские авиалинии" (ORENAIR) вошли в состав "Аэрофлота" и летают теперь под одним флагом. Именно этот самолет "Оренбургских авиалиний" как рейс "Аэрофлота" совершил посадку на наших глазах.

737 Боинг - самое массовое воздушное судно.

На земле задача как можно быстрее обслужить самолет, чтобы не создавать толкучку у себя на летном поле и для удобства пассажиров. Самое главное в авиации и самое дорогое - летающая машина и чем больше машина летает, тем выгоднее.

На обслуживание самолета уходит 1.5-2 часа.

"Службы аэропорта как муравьи облепляют самолет и обрабатывают", - поясняет Иван Данильцев, директор ОАО "Международный Аэропорт Иркутск" по общим вопросам.

На посадку идет борт авиакомпании "Якутия".

Самолета еще нет, а техника уже наготове.

Как только самолет приземлился им начинают заниматься наземные службы. При необходимости, если летчики впервые в аэропорту или плохо ориентируются, то самолет сопровождает автомобиль службы автотранспорта, указывая направление движения до места стоянки и обслуживания.

По аэродрому постоянно передвигаются служебные автомобили и автобусы. Все они двигаются с определенной скоростью и по очерченным разметкой полосам для движения. Скорость на магистральных направлениях до 40 км/час, в местах стоянки воздушных судов не более 20 километров в час.

Самолет "Оренбургских авиалиний" (ORENAIR), которые вошли в состав "Аэрофлота" приземлился в иркутском аэропорту около полудня и спустя 1.5-2 часа улетит обратно в Москву.

По летному полю самолет двигается своим ходом, ну а чтобы установить его на место стоянки прибывает многотонный тягач, который за несколько секунд стыкуется с передним шасси самолета и ставит его на стояночное место. Все это занимает не больше 2-3 минут.

Между тем, вокруг постоянно двигаются другие самолеты, кто на взлет, кто на посадку. На заднем плане самолет авиакомпании "Ангара".

А это "зеленый огурец" авиакомпании S7 Airlines прилетел в Иркутск. К слову сказать, S7 Airlines является самой активной в иркутском аэропорту.

После полной остановки и фиксации шасси самолета, к борту подается трап.

К прибывшему борту спешит топливозаправщик. В иркутском аэропорту действуют 2 крупные компании заправщика: ВСТК и Aerofuels

Сразу начинается разгрузка багажного отделения.

Все службы аэропорта работают как часы. Права на ошибку или какую-либо задержку нет.

Спустя 30 минут к самолету прибывает автомобиль бортового питания. Это новый автомобиль, закупленный Международным аэропортом "Иркутск", в котором есть все необходимое для удобной доставки бортового питания. Еда для пассажиров авиакомпаний готовится здесь же на кухне службы авиационного сервиса. В автомобиле также имеется встроенная холодильная установка, т.к. раньше бывали случаи, когда летом в жару +30 питание портилось и его приходилось заменять.

Иван Алексеевич Данильцев, директор ОАО "Международный Аэропорт Иркутск" по общим вопросам увлеченно общается с журналистами, рассказывая подробности работы всех служб воздушных ворот Иркутска.

Через полчаса к самолету прибывает бригада из пилотов и бортпроводников. Перед трапом служба авиационной безопасности проводит проверку их документов, а также перед входом всех проверяют металлоискателем.

В Аэропорту "Иркутск" базируются 2 местные авиакомпании "ИрАэро" и "Ангара".

Далее перемещаемся на стоянку самолетов Ан-148 авиакомпании "Ангара".

По словам Ивана Алексеевича Данильцева - очень удобный самолет для пассажира. Расположение сидений устроит пассажиров практически любой комплекции и по личным ощущениям самолет выгодно отличается от CRJ-200. Но стоит отметить, что новый российский самолет Ан-148, производство которого никак не может развернуться в полную силу, получил нелестную характеристику от своего крупнейшего эксплуатанта - авиакомпании "Россия". Та подсчитала, что техническое обслуживание и запчасти для отечественного лайнера обходятся многократно дороже, чем для зарубежных самолетов. Об этом пишет сегодня газета "РБК daily".

Таким аэропорт видят  из окна автобуса прилетающие пассажиры.

Анчугин Александр Георгиевич, директор ОАО "Международный Аэропорт Иркутск" по авиационной безопасности и режиму в этот день приветливо приоткрыл двери туда, куда обычно проходить строго запрещено.

А на 4 этаже распахнул двери новый пресс-центр "Международного Аэропорта Иркутск".

Напоследок, вид на привокзальную площадь из окна пресс-центра Международного Аэропорта "Иркутск".

Юрий Горбунов, GorodIrkutsk.ru
Фото автора


Обсуждение

Начните обсуждение первым!

Добавить комментарий

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

*