Как собирают самолеты на Иркутском авиазаводе

Новосибирский блогер Gelio (Степанов Слава) побывал на Иркутском авиационном заводе и посмотрел, как происходит сборка истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130. Предлагаем и Вам окунуться в мир техники, куда не каждому доступен вход.

Иркутский авиационный завод специализируется на производстве как боевых, так и гражданских самолетов, среди которых истребители серии Су-30МК и учебно-боевые самолеты Як-130. Кроме того предприятие производит компоненты авиационной техники для концерна Airbus. До 2011 года на ИАЗе производились самолеты-амфибии Бе-200, (в настоящее время этот проект Бе-200 передан на ТАНТК им. Бериева). В последнее время на заводе начато развертывание программы производства пассажирского самолета МС-21. Иркутский авиационный завод входит в состав корпорации "Иркут".

Цех 332. Изготовления оснастки Агрегатно-сборочного производства

Цех 28. Сборка переходных балок самолета

Цех 43. Цех сборки оперения самолетов

Сборка крыла Як-130

В 2008 году на ИАЗ начата сборка нового двухместного учебно-боевого истребителя Як-130. Министерство обороны РФ выбрало Як-130 в качестве базового самолета для основной подготовки и переподготовки летчиков ВВС России.

Цех международной промышленной кооперации, где выпускаются запчасти для Airbus.

Здесь производятся компоненты для аэробусов А320: это ниша передней стойки шасси, килевая балка и направляющая закрылка.

Килевая балка.

Цех окончательной сборки

Начало сборки кабины пилотов самолета Су-30

В настоящее время в серийном производстве находятся многоцелевой боевой самолет Су-30МК в различных модификациях, в том числе для ВВС Индии, Китая, Малайзии, Алжира, Индонезии, Венесуэлы.

Длина проводов, входящих в системы самолета на Як-130 составляет около 30 км, а на Су-30 – около 70 км.

Монтаж жгутов по фюзеляжу изделия Як-130.

Монтаж жгутов в мотогондоле Су-30.

Линейка сборки самолетов

Окончательная установка люков на Як-130. Обеспечение зазоров по ним дело тонкое.

Многофункциональные индикаторы – самые важные приборы в кабинах пилотов, поэтому в нерабочем состоянии требуют серьезной защиты.

Установка на самолет Су-30 «всевидящего ока». Радар видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может захватывать до 10 целей одновременно.

Этап сборки самолетных систем: гидравлика, шасси, топливная система и др. Самолет Су-30 опоясывает до 4 тыс. труб, включенных в эти системы. Самолет Як-130 – около 2 тыс. труб.

Большой Су-30 и маленький Як-130. Для сравнения: размах крыльев у Су-30 – 14,7м, у Як-130 – около 10м, «сушка» длиной – 21,9 м, а Як-130 – около 11,5, вес истребителя – 19 тонн, а учебно-боевого самолета – всего 5,4 тонны.

Обработка самолета бригадой мойщиц.

Самолет Су-30 готов к летным испытаниям.

Автор текста и фото: Gelio | Слава Степанов. Автор благодарит руководство и пресс-службу Иркутского авиационного завода за организацию фотосъемки!

GorodIrkutsk.ru


Обсуждение

Комментирование на сайте закрыто по объективным причинам.