Александр Братенков. Актёр и режиссёр.

19 ноября состоялась премьера спектакля «Собака» в Доме актера. Режиссером выступил известный «охлопковский» актёр Александр Братенков.

Пьеса, написанная Валентином Красногоровым, удивительно проста, но невероятно цепляет за глубИны души, заставляя долго размышлять о происходящем вокруг нас. На входе в зрительный зал висит табличка: «Пункт приема собак», в нём-то и происходит действие. На сцене три героя: мужчина, пришедший сдавать собаку на бойню, женщина, которая работает на этой бойне, и жизнерадостная собака Булька, чья судьба решается на протяжении спектакля.

Каждый попал на эту бойню своим тернистым путем: Он, когда-то женатый счастливый отец, живет один, часто выпивает, ездит в рейсы начальником бригады. Жена его бросила, потому что каждой женщине нужна в первую очередь любовь, а не добыча, которую несет мужчина в дом; Она, когда-то замужняя женщина, осознала, что муж не способен её любить так, как собака. Героиня оставляла свою собаку на балконе, чтобы та особенно не скучала. В очередной раз, когда женщина бежала на работу, собаке сверху показалось, будто за её хозяйкой кто-то гонится, и она ринулась с пятого этажа на помощь. В последние минуты жизни собака ползла в сторону хозяйки, которая уже ехала в автобусе. Все это женщина узнала от соседей. «А ты, умирая, поползёшь за мной?» - с волнительной хрипотой в голосе спрашивает Женщина Мужчину, когда тот предлагает ей пожениться для общего удобства.

В диалоге герои поднимают вопросы, на которые не каждый человек может ответить самому себе: что есть любовь между мужчиной и женщиной, что есть любовь между человеком и собакой, что есть преданность, в чем секрет счастливой семьи, что необходимо для счастья. Эти вопросы определяют судьбу всех героев пьесы. В какой-то момент, конечно, Мужчина и Женщина приходят к мысли о свадьбе, но, понимая, что они не смогут искренне любить друг друга, расходятся. Он оставляет собаку на бойне и уезжает в рейс, а Она остается с Булькой, которую необходимо убить, но сил на это уже нет.

Задача режиссера - сплотить актеров в театре, заставить их жить в роли, чувствовать своего героя, как самого себя. Александр Братенков более чем справился с этой задачей – его актеры искренне чувствуют своих героев.

Ольга Шмитдгаль – неутомимый человек по жизни, превратилась в уставшую от жизни женщину, обманутую фальшивой человеческой любовью. Её героиня нашла отдушину в собаках, и, чтобы как-то им помочь, спасти от бездушного человечества, она забирает собачьи жизни электричеством.

Олеся Сокольникова, восьмилетняя девочка, вжилась в роль Бульки. Искренняя, открытая, чистая, она чувствует всё, что происходит, но рассказать о своих чувствах не может. Два человека спорят о том, жить или не жить маленькой собаке, а она их безусловно любит.

Мужчину, третьего героя пьесы, играл сам режиссер.

«Я бы здесь сейчас и не играл. Должен был быть другой актер, очень хороший, просто он заболел» – признается Александр. – «Я считаю, что режиссер не должен играть в своем спектакле, он не видит себя со стороны. Но обстоятельства так сложились, что мне пришлось ввести самого себя».

«Как я пришел к режиссуре? Так звезды сошлись. Дело в том, что меня пригласили преподавать актерское мастерство в наше театральное училище, а для этого необходима некоторая база. Еще иногда актер в своем творчестве заходит в тупик, а помочь ему никто не может – ни режиссеры, ни актеры. Поэтому я поступил в Восточно-Сибирскую академию искусств в городе Улан-Удэ. Теперь я вижу «дыры» в работе актеров и режиссеров, я знаю, как решить творческие проблемы, и это меня двигает вперед».

Пока пьеса «Собака» - только дипломная работа Александра Братенкова. Дальше немногочисленный коллектив создателей спектакля планирует организовать благотворительные выступления, чтобы собрать деньги для собачьих приютов.

Виктория Шапошникова, специально для GorodIrkutsk.ru
Фото: Виктория Шапошникова


Обсуждение

Начните обсуждение первым!

Добавить комментарий

Дорогие друзья! Помните, что администрация сайта будет удалять:
  1. Комментарии с грубой и ненормативной лексикой
  2. Прямые или косвенные оскорбления героя поста или читателей
  3. Короткие оценочные комментарии ("ужасно", "класс", "отстой")
  4. Комментарии, разжигающие национальную и социальную рознь

*