25.09.2018, 17:30

Варианты современного транспортного сообщения между Иркутском и Ангарском

Варианты современного транспортного сообщения между Иркутском и Ангарском
Направляемый автобус 

Периодически в Иркутске обсуждается вопрос создания современного транспортного сообщения между Иркутском и Ангарском, так как высок уровень маятниковой миграции жителей на работу и учебу.
Существующая же транспортная инфраструктура сильно отстает от потребности.

Сегодня чаще всего люди пользуются автомобильным транспортом, а это, в том числе, создает пробки, особенно в часы массового передвижения.

Для решения проблемы транспортного сообщения между Иркутском и Ангарском чаще всего звучат предложения по созданию «скоростного трамвая».

Однако есть другой вид транспорта, на который можно обратить внимание. Это высокоскоростные направляемые автобусы. Для них необходимо строить участки специальной трассы.

Трасса для направляемого автобуса

Самая протяженная и высокоскоростная трасса для направляемых автобусов работает в Аделаиде. Это город на юге Австралии.
Трасса начала работать в 1986 году, чтобы обслуживать быстрорастущие северо-восточные пригороды, и заменила первоначальные планы по продлению на северо-восток линии трамвая.

Эта технология вначале была создана концерном Даймлер-Бенц, чтобы дать возможность автобусам избежать пробок, используя трамвайные тоннели в немецком городе Эссен и названа (О-Бан).

Конструкция О-Бана в Аделаиде является уникальной в системе общественного транспорта: обычно для автобусов выделяют отдельные полосы или проезды, однако технология О-Бан представляет собой специально сконструированную трассу, в которой сочетаются элементы автобусного и железнодорожного транспорта. Станции пересадок дают возможность автобусам выезжать с трассы и продолжать движение по обычным городским маршрутам без необходимости посадки-высадки пассажиров. Максимальная скорость движения автобусов по трассе составляет 100 км/час.

Движение направляемых автобусов по маршруту: