Вовлеченность родителей в школьную жизнь детей положительно влияет на учебу детей

Сотрудники Института образования НИУ ВШЭ изучили вовлеченность родителей в школьную жизнь детей.
Количество активных родителей растет, но пассивных намного больше.

Большинство родителей отслеживают школьную жизнь детей, но они не стремятся участвовать в развитии школы и учебном процессе.

Три четверти опрошенных следят за события в классе, в котором учится ребенок, две трети интересуются новостями школы.

Каждый третий помогает в организации мероприятий как классных, так и внеклассных, каждый четвертый – участвует в работе родительского комитета.

Однако предложения об организации учебного процесса и внеурочной деятельности вносит лишь один из четырнадцати родителей.

Более 95% родителей основным способом взаимодействия со школой назвали родительские собрания. Предпочитают для общения с администрацией и учителями: общение по телефону – 57,8%, личные встречи – 55,9%. Социальные сети, форумы и другие интерактивные сервисы используют менее 10% опрошенных.

В частных школах родители проявляют большую активность, они в 1,5-2 раза чаще дают предложения по развитию школы, организации учебного процесса и внеурочной деятельности. Активней используют мессенджеры, СМС и социальные сети для контактов с учителями и администрацией.

Из мониторинга экономики образования следует, что активность родителей зависит от благоприятного отношения и поддержке со стороны школы. Но в России работа с родителями у школьных учителей пока занимает минимум времени и практически не ценится администрацией.