В Совете Федерации поддержали замену транспортного налога топливным акцизом

В Совете Федерации поддержали замену транспортного налога топливным акцизом

Повышенный акциз на топливо позволит нашей стране отказаться от транспортного налога, взимание которого вызывает недовольство у множества автолюбителей. Такое заявление сделала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на встрече с членами Палаты молодых законодателей.

Тем самым Матвиенко поддержала выступление одного из участников мероприятия, который заявил, что при увеличении топливного акциза на 1-1,5 рубля появится возможность отказаться от налога на транспортное средства, ее слова передает "Интерфакс".
В настоящий момент российские автовладельцы, по сути, платят отчисления в дорожные фонды дважды - путем транспортного налога и каждый раз, заправляя свои автомобили (часть цены на бензин составляет топливный акциз). В правительстве говорят, что пока что это оправданно, поскольку в противном случае денег на строительство и ремонт дорог не хватит.

С целью выяснить, как формируется цена на бензин, редакция «ФедералПресс» опросила нескольких экспертов. Выяснилось, что сам принцип ценообразования топлива в России аналогичен формированию цен в других странах: конечная стоимость складывается из затрат на добычу, переработку, транспортировку и розничной наценки продавцов.

Однако если смотреть на динамику стоимости сырой нефти и бензина как продукта нефтепереработки, наблюдается противоречие: цены на нефть за последние три года падали (и лишь относительно недавно закрепились на уровне около 50 долларов за баррель). Тогда как розничные (и оптовые) цены на бензин самых ходовых марок и дизтопливо только росли.

Оказывается, в цепочке «сырье - бензин» есть условный «третий лишний». И этот третий лишний - большая доля налогов и сборов, которыми облагается процесс производства и сбыта топлива в нашей стране. В России выплаты государству в виде акцизных и налоговых сборов составляют 60 %. Если пересчитать в рублевом выражении, то на литр бензина, например, в Новосибирской области (средней розничной стоимостью 35,4 рубля) приходится 22 рубля акцизных сборов.

Таким образом, получается, что сильнее всего на стоимость бензина влияют именно внутренние факторы. И налоговая политика государства здесь - первоочередной фактор. Помимо акцизов в этот блок входит налог на добавленную стоимость (НДС) и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).