Байкальский тракт без присмотра: массовые нарушения ПДД в выходные, пробки

Байкальский тракт без присмотра: массовые нарушения ПДД в выходные, пробки
Автомобиль Honda Fit двигается по встречной полосе за сплошной разделительной полосой.

Каждое воскресенье вечером на Байкальском тракте в районе строительства новой развязки выстраивается многокилометровая пробка в сторону Иркутска. Это происходит не в связи со строительством дороги и далеко не всегда из-за ДТП. Как раз строители и дорожная техника никак не мешают движению.

Пробка возникает в связи с несоблюдением правил дорожного движения большим количеством водителей. Наиболее хитрые автомобилисты сворачивают вправо на параллельную еще не открытую дорогу под знак "движение запрещено".

Автомобили сворачивают на недостроенную дорогу под знак "Движение запрещено".

Колонна двигается по недостроенной дороге и сталкиваясь с препятствием начинает сворачивать на основную дорогу, по которой идет движение.

Нарушители, почти тараня в бок автомобили, движущиеся по основной дороге, выезжают первыми, останавливая поток. После данного перекрестка движение потока автомобилей ускоряется и становится равномерным.

Кроме таких нарушителей, немало водителей обгоняют поток по "встречке", пересекая сплошную и создавая угрозу ДТП для водителей движущихся навстречу, потому, что быстро спрятаться в попутный ряд трудно из-за плотного потока машин. Но затем им все-таки приходится встраиваться в попутный поток машин, что естественно тоже уменьшает скорость потока автомобилей. Подобные ситуации возникают на Байкальском тракте в выходные регулярно.

Автомобиль Honda Fit (Р 061 АР 138) двигается по встречной полосе за сплошной разделительной полосой.

Мотоциклист без номеров вальяжно едет по встречной полосе в зоне знака "Обнон запрещен".

Автомобиль Toyota Ist едет по встречной полосе за сплошной линией в то время как по встречной уже едут другие автомобили.

Встречаются и так называемые «обочечники», но их стало намного меньше, потому, что вернуться в поток перед возникающим препятствием достаточно сложно. Многие водители их не пропускают. Сотрудников ГИБДД в выходные в данной ситуации практически никогда не видно. Депутаты Государственной думы постоянно предлагают увеличить штрафы за нарушение правил дорожного движения, за агрессивное вождение, за движение по обочине, но смысла, как мы видим, в этом нет, если нет систематического контроля за соблюдением водителями правил дорожного движения. В социальных сетях водителям автомобилей, нарушающих целостность потока уже поставили клеймо, которое не представляется возможным озвучить в публичном издании.

Евгений Кузнецов, специально для GazetaIrkutsk.ru