Новый механизм разработан для субсидирования северных полетов в Иркутской области

Новый механизм разработан для субсидирования северных полетов в Иркутской области
Фото с сайта: irkobl.ru

Изменение механизма компенсации из областного бюджета за перевозки пассажиров местными авиарейсами не отразится на доходах авиакомпании-перевозчика. Об этом на брифинге сообщил министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Андрей Капитонов. 

Дополнительное соглашение о возмещении недополученных доходов за перевозки людей местными авиалиниями разработано в Правительстве Иркутской области и передано для подписания авиакомпании «Ангара» - единственной, кто осуществляет пассажирские перевозки в районы, приравненные к Крайнему Северу.

Речь идет о самолётных маршрутах «Иркутск - Мама - Иркутск» и «Иркутск - Ербагачен - Иркутск», а также о нескольких вертолётных маршрутах на территориях Киренского и Катангского районов: Киренск – Токма – Бур – Ика, Киренск – Мироново – Коршуново – Визирный, Киренск – Непа – Преображенка – Ерёма – Оськино – Тетея - Ербогачён – Хамакар – Наканно.

В июле из-за отмены постановления «О государственном регулировании тарифов на услуги воздушного транспорта» правительство Иркутской области лишилось правовых оснований для компенсации авиакомпаниям недополученных доходов за пассажирские перевозки на воздушном транспорте в северные районы региона.

Региональные власти разработали новый механизм для компенсации недополученных средств, описанный в постановлении № 674-пп «Об установлении льготы на проезд воздушным транспортом местными авиалиниями отдельным категориям граждан».

За это время образовалась задолженность перед авиакомпанией, которая будет погашена, как только она подпишет соглашение о возмещении недополученных доходов за перевозки людей местными авиалиниями.

- Государственное регулирование тарифов на пассажирские перевозки воздушным транспортом будет заменено на предоставление льготы на перевезённых пассажиров. Мы готовы возместить авиакомпании средства за перевозку пассажиров, но если авиакомпанию «Ангара» это не устраивает, мы будем искать другие решения для этого вопроса и других перевозчиков. Воздушное сообщение с территориями, приравненными к районам Крайнего Севера, не должно прерываться, - отметил Андрей Капитонов.

В бюджете Иркутской области около 90 миллионов рублей предусмотрено для компенсации недополученных доходов авиакомпаниям, осуществляющим пассажирские перевозки в северные районы. Об этом сообщает пресс-служба Серого дома.

Средства, прежде всего, предусмотрены для авиакомпании «Ангара», которая с июля осуществляла перевозку пассажиров в Киренский, Катангский и Мамско-Чуйский районы без механизма компенсации, то есть фактически в долг.

Если раньше авиакомпания «Ангара» получала субсидии в объеме около 270 тысяч за совершённый рейс без учёта количества пассажиров, то по новой схеме компенсироваться будет каждая поездка конкретного пассажира.

Например, на маршруте «Иркутск – Мама - Иркутск» бюджет региона компенсирует авиакомпании 4 398 рублей за каждого перевезённого человека, на маршруте «Иркутск - Ербагачен - Иркутск» – 5 477 рублей.

На вертолётных рейсах в Киренском и Катангском районах в зависимости от отрезка маршрута стоимость компенсации выпадающих доходов из бюджета Иркутской области составит от 4,8 тысяч рублей до 44 тысяч рублей за одну поездку одного пассажира.

По мнению Андрея Капитонова, новый механизм предоставления компенсаций перевозчикам оптимизирует затраты и делает расчёты более прозрачными. Изменение механизма финансирования не отразится на доходах авиакомпании «Ангара».