Мэрам предложили оплачивать дополнительные льготные поездки граждан из городских бюджетов

Мэрам предложили оплачивать дополнительные льготные поездки граждан из городских бюджетов
Фото с сайта: irkobl.ru

Мэры и депутаты городских дум могут принять решение на уровне муниципалитетов по вопросу оплаты свыше 30 поездок льготников из своих бюджетов. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции председатель правительства Иркутской области Александр Битаров.

Так заместитель губернатора прокомментировал обращение мэров и депутатов Братска, Иркутска, Ангарска к главе региона с просьбой пересмотреть количество поездок для льготных категорий граждан.

Александр Битаров напомнил, что с 1 октября продлено постановление Правительства Иркутской области, по которому обладатели единых социальных проездных билетов (ЕСПБ) смогут воспользоваться бесплатным проездом 30 раз в городском транспорте и 20 раз на пригородных маршрутах.

- Если мэры и думы переживают за население, я бы попросил мэров и депутатов принять решение на собственном уровне и рассмотреть вопрос оплаты всех сумм свыше 30 поездок из своих бюджетов. Они имеют на это полное право. Тогда мэры в обязательном порядке возьмут под контроль деятельность этих перевозчиков, которые очень серьезно злоупотребляют и играют на чувствах людей. Финансовая ситуация в этих городах намного лучше, чем в бюджете области. Так почему мы не возьмем и не поделим эту ответственность и переживания за людей, - подчеркнул председатель правительства.

Александр Битаров отметил, что новое постановление регионального правительства было принято для строгого контроля деятельности перевозчиков.

- Эту проблему мы начали решать с первого дня работы. После 2010 года начали возрастать суммы, возмещаемые из бюджета области перевозчикам за перевезенных пассажиров - льготников. Пиковая ситуация была в 2013 году, когда перевозчикам было направлено 630 млн. руб, из них городу Ангарску- почти 50 % 299 млн. руб, Иркутску – 106 млн., Братску - 108. Это вызвало большие вопросы Возникли подозрения, что идет завышение количества перевозок, числа льготников. После разбирательств вопрос до конца так и не был решен, но на следующий год в 2014 г количество перевозок и соответственно сумма возмещения резко упали по области до 381 млн руб., в Ангарске до 185 млн., Иркутске - до 48 млн., в Братске – до 46. В 2015 году опять пошло увеличение. Велся постоянный мониторинг, были подписаны письма в адрес всех силовых ведомств с просьбой проверить факты и взять деятельность недобросовестных перевозчиков на контроль, - отметил Александр Битаров.

В Иркутске ранее были выявлены факты предоставления недостоверных сведений муниципальными перевозчиками о реализации льготных проездных билетов.

- Предлагая нам увеличить количество оплачиваемых поездок, нам предлагают наращивать госдолг и оплачивать проезд за несуществующих пассажиров. Если мы не прекратим эти манипуляции людьми - суммы на возмещение будут только возрастать. В тех условиях дефицита бюджета, когда необходима помощь людям именно нуждающимся, поддерживать незаконный бизнес правительство не будет. Безусловно, есть люди, которым необходимо большее количество поездок, вот о них мог бы позаботиться муниципалитет, - подчеркнул Александр Битаров.

По информации областного правительства, в настоящее время в бюджете региона заложено более 400 млн рублей на возмещение затрат по льготным перевозкам.