Вопрос доставки воды для тушения торфяников обсудят в правительстве Приангарья

Вопрос доставки воды для тушения торфяников обсудят в правительстве Приангарья
Фото с сайта: 38.mchs.gov.ru

В Усольском районе горят торфяники, потушить которые сложно из-за недостатка воды. В областном правительстве обсудят варианты решения данной проблемы.

Накануне на место тушения торфяников прибыли начальник Главного управления МЧС России по Иркутской области генерал-майор внутренней службы Валентин Нелюбов и заместитель председателя правительства региона Виктор Кондрашов.

На месте были оценены ход работ, достаточность применяемых сил и средств и эффективность принимаемых мер, сообщает пресс-служба ГУ МЧС по региону.

Известно, что за 7 ноября в районе урочища Мандалиха, на территории Тельминского и Железнодорожного муниципальных образований было ликвидировано два крупных очага горения на площади 0,25 гектаров.

Фото с сайта: 38.mchs.gov.ru

Фото с сайта: 38.mchs.gov.ru

Данная местность является безводной, и тушение торфяных отложений производится с помощью подвоза воды пожарной техникой, а также техникой, выделенной для этих целей муниципальным образованием.

На месте работают 50 человек и 9 единиц техники. Тем не менее, объема привозной воды, по оценкам специалистов, недостаточно для оперативного тушения очагов общей площадью около 7 гектаров.

- Слаженная работа сил и средств федеральной и областной противопожарных служб, администраций муниципальных образований и добровольных пожарных формирований даёт результат, - прокомментировал Валентин Нелюбов. – Однако горение торфяных отложений – проблема сезонная. С 2013 года тушение очагов производится всеми возможными способами – это создание тяжёлой техникой минерализованных полос для локализации очагов, а также окопка и тушение их вручную. Для минимизации риска возгорания торфа необходимо обводнение проблемных территорий.

Виктор Кондрашов отметил, что есть варианты решения проблемы доставки воды к месту тушения очагов, как и в целом обводнения торфяных полей. Этот вопрос обсудят на заседании областного правительства.