15.05.2015, 12:34

За апрель цены на продукты не подросли в Иркутской области

За апрель цены на продукты не подросли в Иркутской области

По данным мониторинга,  цены на продовольственные товары в регионе не поднялись за прошлый месяц. Наоборот, некоторые продукты питания даже немного подешевели в апреле.

– Впервые с начала периода экономической нестабильности в области статистикой не зафиксировано роста среднего уровня цен на продовольственные товары. Индекс цен в апреле по отношению к марту составил 100%. Лишь в 4 из 12 регионов СФО, включая Иркутскую область, цены на продукты стабилизировались или начали снижение, – подчеркнула руководитель службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области Ольга Степанова.

Так, цены снизились на лук репчатый (на 4,3%), сахар (на 3,8%), крупу гречневую - ядрицу (на 2,6%), яблоки (на 2,4%).

Подешевели также соль (на 2%), баранина (на 1,9%), мука пшеничная (на 1,8%), капуста (на 1,6%), масло подсолнечное (на 1,3%), куры (на 0,7%).

Меньше стал стоить хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сорта (на 0,7%), молоко пастеризованное 2,5-3,2% жирности (на 0,6%).

Стоимость потребительской корзины в апреле составила 3983 рубля. Приангарье занимает сейчас 6 место в рейтинге 12 регионов СФО.

По информации регионального правительства, в апреле прошлого года по данному показателю область занимала 8 место.

– В мае на продовольственном рынке процессы стабилизации продолжаются, отмечается снижение цен на отдельные продукты первой необходимости  – кур, свинину, яйца куриные, крупу гречневую, сахар, масло подсолнечное, молоко, сыр, – отметила Ольга Степанова.

Кстати, среди сибирских городов в Иркутске сложились самые низкие цены на яйца куриные, рыбу замороженную, рис. У нас самые дешевые молоко, пшено, сыр, творог.

Для смягчения последствий инфляции в шести крупнейших торговых сетях продолжается реализация социального проекта «Цена на контроле».

Проект предусматривает установление минимальной торговой надбавки (не превышающей 15%) на 14 продовольственных товаров первой необходимости.

Стоит отметить, что данная социальная акция успешно реализуется в более чем 200 торговых объектах сетей.