4.02.2015, 14:36

Покупателей все чаще ждут «сюрпризы» на кассах супермаркетов Приангарья

Покупателей все чаще ждут «сюрпризы» на кассах супермаркетов Приангарья

Берешь с полки супермаркета товар по одной цене, а на кассе тебе говорят другую стоимость – выше, конечно же! С такой ситуацией жители Иркутской области сталкиваются в последнее время очень часто.

В некоторых магазинах прямо так и пишут «в связи с переоценкой товара цена может меняться». В результате  человек приходит на кассу и должен в спешном порядке (очередь – ждут же!) принимать новое решение о покупке тех или иных товаров в связи с изменившимися ценами.

Между тем, подобные случаи являются нарушением Закона РФ «О защите прав потребителей». И сейчас жалобы на несоответствие информации в ценнике и реальной стоимости товаров заметно участились, сообщили в пресс-службе регионального Управления Роспотребнадзора.

Специалисты ведомства разъясняют, как следует поступить в случае, если цена товара на ценнике не совпадает с той, что пробивают на кассе.

Согласно ст.10 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, чтобы покупатель смог сделать обдуманный и правильный выбор. Среди таких сведений должны быть цена товара в рублях.

Согласно п.19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

Поэтому никакие объяснения о забывчивости поменять ценники или другой партии товара не могут стать основанием для продажи товара по завышенной цене, подчеркивают специалисты.

Покупатель оплачивает за товар ту цену, которая указана продавцом на ценнике. Если покупателю на кассе пробивают другую цену, то в этом случае магазин нарушает Закон РФ «О защите прав потребителей».

В ситуации, когда кассир уже пробил чек, деньги уплачены, а после этого потребитель обнаруживает, что истратил больше, чем планировал, потребитель также имеет все законные основания потребовать возврата излишне уплаченной суммы.

Если магазин отказывается продавать товар по цене, указанной в ценнике или возвращать разницу в цене, то эта ситуация является основанием для письменного обращения в Роспотребнадзор.

В качестве доказательства нарушения к жалобе могут быть приложены свидетельские показания, фотографии ценника и чека.

В то же время если потребитель решил подать ложную жалобу о несоответствии стоимости товаров, его самого ждет административная ответственность. Покупателя-лгуна оштрафуют на сумму от 10 тысяч до 50 тысяч рублей.