24.11.2014, 20:39

В Иркутск на сборку доставили новый ольхонский паром

В Иркутск на сборку доставили новый ольхонский паром
Фото с сайта www.irkutskmedia.ru 

Новый паром, который будет курсировать в проливе Ольхонские ворота, доставили в Иркутск. Правда, пока это не полноценное судно, а части корпуса. На то, чтобы достать их из воды, ушло несколько часов.

С самого утра из воды достают элементы корпуса будущего парома. Третья часть - кормовая - прибыла в Иркутск ещё на прошлой неделе. Перенос такого масштабного груза - задача не из лёгких. Вес только носовой части 48 тонн. После металл нужно водрузить на специальную тележку. Изначально паром хотели собрать из пяти частей, но по ходу возведения планы менялись.

"В процессе работы у нас пришла хорошая мысль: для ускорения, повышения качества и сокращения сроков мы сделали из трёх частей - два блока носовых соединили вместе, два кормовых соединили вместе и закладная часть, которая у нас находится и остаётся в весе. Три части - это самый идеальный случай и по габаритам, и по массе то, что разрешается перевозить по улицам. Мы как раз в это дело уложились", - рассказал Сергей Рак, начальник Усольского ремонтно-эксплуатационного участка речного пароходства.

Новый паром строили в Усолье. Сначала все детали сделали из фанеры, потом воплотили в металле. Рассчитывали закончить к концу года, но успели раньше. Из-за высоких темпов сдвигается и дата спуска на воду: вместо августа 2016 года план - июнь того же года, то есть начало сезона. Размеры плавсредства такие же, как у известного туристам судна "Ольхонские ворота". Его вместимость 100 человек. На площадке поместятся 8 машин типа КамАЗ или же 16 типа "Волга". Два исполина будут курсировать постоянно. А вот менее крупный "Дорожник" уберут с линии, сообщает телекомпания АС Байкал ТВ. В речном пароходстве рассчитали, что простаивать в очередях автомобилисты будут втрое меньше.

"Мы строили с нуля его. Был разбит плац - это такое помещение специальное, фактически портняжный стол в большом помещении, где выкраивали всё от начала парома и до последнего, можно сказать, винтика. Мы строим этот паром с начала и до конца собственными силами", - говорит Юлия Ушакова, исполнительный директор речного пароходства.

Вытащили из воды носовую часть только на закате. Еще полтора часа потребовалось на то, чтобы отбуксировать гиганта от берега. После рабочие принялись за оставшуюся часть. Она самая компактная и относительно лёгкая - всего 18 тонн.

Ну а ночью паром повезут на достроечную площадку в микрорайон Солнечный. Для этого в районе Байкальского кольца перекроют движение.