10.11.2014, 15:56

Соревнования по "пожарному биатлону" прошли в Иркутске

Соревнования по
Фото: 38.mchs.gov.ru 

Соревнования по пожарному биатлону впервые проходили в Иркутске, и участвовали в них не спортсмены, а боевые расчеты первой и четвертой пожарных частей города Иркутска и десятой пожарной части города Ангарска. А для того, чтобы силы были равны, дистанцию пожарные проходили, в отличие от биатлонистов-лыжников, на пожарных «Розенбауэрах», основное отличие которых от других автоцистерн заключается в наличии дистанционного управления насосом и лафетным стволом для тушения пожаров. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Иркутской области.

Дистанция состояла из трех кругов. На каждом этапе – разные испытания. Получив сигнал, трио пожарных на скорость надевало боёвки и быстро занимало места в машине, которая, выехав из условного гаража, обозначенного вешками, направлялась к первому этапу. На первом круге пожарные работали со стволами, метясь по мишеням, располагавшимся на расстоянии пяти метров. Затем – сворачивание рукавов, дозаправка, «восьмерка» на автомобиле и – на следующий этап, на котором нужно было сбить мишени из лафетного ствола с тридцати метров. После очередной дозаправки и «восьмерки», - тушение условного очага пожара пеной. Эффектное финиширование представляло собой заезд автоцистерны в «гараж» с включенными проблесковыми маячками и сиреной.

Лучшие результаты в пожарном биатлоне показал пожарный расчет ПЧ-10 из Ангарска. Нужно отметить, что результат зависел от количества набранных баллов, на которое влияла не только скорость, с которой была пройдена дистанция, но и правильность всех действий, умение слаженно работать в команде и помогать друг другу. Решающее значение для всех команд сыграла роль водителя. Как выяснилось, именно от человека, управляющего пожарным автомобилем, зависит многое. Заправка автоцистерны водой, подача воды и дистанционное управление лафетным стволом – все это должен оперативно уметь именно водитель.

Старший инструктор по вождению десятой пожарной части Владимир Марковичев, прапорщик внутренней службы, рассказал, что главное в его работе – это, конечно, скорость и аккуратность:

- Был, конечно, страх подвести товарищей, но в реальных условиях приходится сложнее. Бывает, другие водители не уступают, или дорога плохая. Здесь же, на автодроме, все зависит только от скорости и точности действий, а это, так же, как и работа в команде, уже приходит с опытом.