21.09.2014, 21:40

В Слюдянке обсудят варианты строительства объездного пути

В Слюдянке обсудят варианты строительства объездного пути

23 сентября в Слюдянке состоятся финальные общественные слушания по проекту дорожного обхода города. Предложено пять вариантов строительства трассы. Нужно выбрать наиболее приемлемый из них.

Согласно первому варианту, трасса будет проложена частично по существующей дороге по центральной улице Слюдянки и частично – по новому направлению. Для этого придётся снести значительное количество зданий и сооружений.

Второй вариант имеет наибольшую длину трассы, кроме того предусматривает строительство эстакады и 4-х тоннелей (53 % от общей длины трассы). Это значительно увеличивает стоимость данного проекта.

Авторы третьего проекта предлагают перенести трассу из центра города ближе к Транссибу по границе полосы отвода железнодорожного путевого хозяйства. Это сформирует единый транспортный коридор, но повлечёт за собой снос большого количества сооружений, в том числе 11 объектов культурного наследия, перенос очистных сооружений, строительство двух эстакад значительной длины, что обойдётся дороже других вариантов.

Четвёртый проект обхода проработан по существующей дороге с целью сохранения трассы. Согласно этому варианту трасса пройдёт  по центру Слюдянки с обеспечением пропускной способности за счёт размещения шестиполосной магистральной дороги на прилегающей территории, освобождённой от построек. Однако этот проект не решает основной задачи по выносу федеральной трассы за пределы города и уменьшению негативного влияния с экологической точки зрения, подчёркивают эксперты.

Пятый вариант предполагает, что трасса будет проложена по новому направлению северо-восточнее существующей дороги в прибрежной части озера Байкал. Проект предусматривает строительство двух эстакад, но при этом, считают эксперты, является экономически более выгодным по сравнению с остальными вариантами по обходу города. Вариант предполагает наименьшее количество сноса жилых и общественных зданий, имеет наименьшую проектную длину трассы, что также влияет на уменьшение стоимости строительства.

Как сообщает ИА «Телеинформ», решение о необходимости строительства объездного пути в Слюдянке было принято ещё в 2010 году.  Существующая федеральная автотрасса М-55 «Байкал» не отвечает всем нормативным требованиям.

Кроме того, дорога проходит по центральной улице города. В отдельных местах жилая застройка расположена в 5-10 метрах от бровки существующего полотна. Расположение застройки создаёт трудности для движения автотранспорта, увеличивает аварийную ситуацию на дороге, ухудшает экологическую обстановку в Слюдянке.

При этом доля транзитного транспорта в общем потоке автомашин составляет 49%. По трассе проходит до 5,2 тысяч машин в сутки. Если это количество возрастет, то пропускная способность улиц будет полностью исчерпана. Слюдянка просто-напросто «встанет».