29.08.2014, 15:32

Светосигнальное оборудование проверили в аэропорту Иркутска

Светосигнальное оборудование проверили в аэропорту Иркутска

Взлётно-посадочную полосу Иркутского аэропорта лётчик видит за 40-50 километров до посадки. Это подтвердили специалисты ЗАО «Лётные проверки и системы». Они провели проверку системы светосигнального оборудования ОАО «Международный Аэропорт Иркутск».

На самолёте-лаборатории Ан-26 специалисты произвели облёт взлётно-посадочной полосы: несколько раз заходили на посадку и взмывали ввысь. Это делали, чтобы с разных сторон и на различных высотах оценить работу огней приближения, посадочных и глиссадных огней взлётно-посадочной полосы. Ведь именно по ним ориентируются лётчики при заходе на посадку.

На обоих торцах полосы находится по 4 глиссадных огня. Они расположены особым образом: в зависимости от высоты полёта экипаж самолёта видит их либо белыми, либо красными. Два белых и два красных огня означают, что снижение проходит нормально. Если все огни белые или красные, значит, самолёт летит либо слишком высоко, либо слишком низко. В этом случае экипаж должен отрегулировать высоту.

На самолёте-лаборатории Ан-26 специалисты при помощи аппаратуры лётного контроля оценили общую картину расположения и интенсивности свечения огней. В это же время на земле у взлётно-посадочной полосы находились работники аэропорта, в соответствии с рекомендациями, поступающими с воздуха, они откорректировали работу оборудования. Об этом сообщает ЦОС ОАО «Международный Аэропорт Иркутск».

Лётная проверка светосигнального оборудования и глиссадных огней – это обязательная плановая процедура, которую проводят в аэропорту ежегодно. По её итогам будет продлено действие Удостоверения годности светосигнального оборудования. Этот документ необходим для того, чтобы аэропорт мог принимать самолёты в ночное время или в условиях плохой видимости.