22.08.2014, 19:10

Спортивное питание снова появится в иркутских магазинах

Спортивное питание снова появится в иркутских магазинах

Санкции на ввоз импортного спортпитания отменены. Любителям тренажерных залов и профессиональным спортсменам больше нечего опасаться. Заветные бутылочки с живительным коктейлем снова в свободной продаже.

— В этих бутылочках мы даём нашим спортсменам изотонические растворы, которые восстанавливают водно-солевой баланс. Футбол относится к тяжёлым видам спорта. И во время тренировочного процесса и игр ребята теряют по 2–3, а иногда и 4 килограмма веса, — пояснил врач по спортивной медицине футбольного клуба «Байкал» Игорь Коцкий.

Коктейли с повышенным содержанием поливитаминов и минералов давно уже принимают все профессиональные спортсмены мира. Всё качественное спортпитание десятилетиями делают в США, Канаде и государствах ЕС. Продукты как раз из этих стран и попали под санкции 2 недели назад.

В России такого питания производят мало, передают «Вести-Иркутск». А покупать китайские аналоги наши атлеты пока не рискуют.

Но и без специальных коктейлей, по словам Игоря Коцкого, тоже не обойтись. Ведь простой водой силы за короткий срок не восстановишь. Поэтому когда санкции на эти товары сняли, все спортсмены Приангарья вздохнули с облегчением. Победам и высоким результатам – быть!

Иркутские рестораторы: санкции – не препятствие для бизнеса, а повод начать новые проекты.

Если для спортсменов проблема разрешилась сама собой, то рестораторы по всей стране вынуждены лихорадочно искать замену любимых всеми блюд. Ведь многое, что есть в меню, делается на основе всё тех запрещенных сейчас продуктов.

Например, в Калининграде владельцы ресторанного бизнеса опасаются, что многие дорогие заведения общепита закроются. На некоторые блюда придется поднять цены, и посетители перестанут к ним ходить.

У иркутских рестораторов более оптимистичная оценка сложившейся ситуации с запрещенными продуктами. Сокращать число заведений они не собираются. А подыскать альтернативу иностранным ингредиентам в составе популярных блюд – даже интересно.

Вот как «Телеинформу» комментирует ситуацию Анна Лазарчук, директор по маркетингу «Альянс Ресторанс» (Bier Haus, Fuller`s, Киото, Стрижи, The Rocks, Harat`s pub Иркутск, отель SAYEN):

- В нашей сети ресторанов в меню каждого заведения есть и блюда, которые готовятся на местных, локальных, продуктах, и те, которые готовятся на импортных. Поэтому мы не видим особой проблемы в связи с санкциями. В нашей сети ресторанов меню и цены останутся прежними. В список запрещенных продуктов попали, по большей части, деликатесы, и они заменяемы. Поставщики уже предлагают альтернативу от других стран-производителей: это касается мраморного мяса, семги, сыров, устриц, креветок и пр.

К тому же у нас есть и свои российские деликатесы - например, камчатский краб. В любом случае рыночный механизм приведет к тому, что появится альтернатива. Что касается локальных продуктов, мы всегда рады сотрудничать с российскими производителями и ждем предложений от местных хозяйств. Например, в московских ресторанах год назад был бум на блюда из лисичек и десерты из черемуховой муки, которые для жителей столицы большой деликатес. В иркутских ресторанах традиционно в ходу грузди, блюда из сига. Возможно, местные производители смогут предложить что-нибудь новенькое и интересное.

Аналогичный взгляд на вещи у Алены Зайки, бренд-маркетолога сети IST-Project (Kabuki, Prego, Chento, Dolce Chento, Кружаль). По мнению специалиста, санкции – не препятствие для бизнеса, а повод начать новые проекты.

- На работе ресторанов нашей сети санкции глобально не отразятся. На данный момент у нас уже прошли переговоры с поставщиками, готовыми предоставить альтернативу продуктам, которые сейчас запрещены для ввоза. Такие продукты есть, и мы уже сейчас прорабатываем блюда с новыми, которые не уступаю качеству предыдущих. Для нас санкции - это повод для открытия новых проектов, над которыми мы сейчас трудимся. В ближайшее время в сети IST-Project появится еще 2 ресторана и кофейня. В любом случае, данные санкции, как мне кажется, - кратковременные, поскольку Европа не будет себя топить в этом. Что касается местных производителей, то от работы с рядом из них нам пришлось отказаться по причине недобросовестных партнерских отношений – они воспользовались ситуацией на рынке и начали манипулировать ценами, - отметила Алена Зайка.