25.06.2014, 18:25

Доля автомобильных дорог Иркутской области, отвечающих нормативам, за 7 лет увеличится до 54%

Доля протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплутационным показателям, в ближайшие семь лет должна увеличиться до 54%. В настоящее время этот показатель составляет 38%. Об этом сегодня сообщил первый заместитель министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Артур Бычков на сессии Законодательного собрания.

По словам заместителя министра, эффективное расходование средств дорожного фонда – основная задача как областного Правительства, так и органов местного самоуправления. В основу такого подхода должно лечь широкое внедрение инновационных разработок, материалов, конструкций, использование местных каменных материалов, грунтов. По словам руководителя Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области Кирилла Торопова, новые для региона технологии в текущем году начнут использоваться при реконструкции трассы Иркутск – Листвянка, при ремонте дорог Иркутск – Усть-Ордынский, Смоленщина – Веденщина – Чистые Ключи. Данные технологии улучшают безопасность движения автотранспорта, увеличивают срок службы дорожного полотна, что подтверждает опыт их применения на дорогах федерального значения и других регионов.

Также современные технологии внедряются и будут внедряться при строительстве линий электроосвещения на участках областных дорог, при нанесении разметки, при метеорологическом мониторинге, при осуществлении контроля за движением большегрузного транспорта. Так, в настоящее время передвижной пункт весового контроля позволяет проводить проверку лишь 12% грузовых транспортных средств и обеспечивает менее 6% сбора штрафов за причинение вреда автодорогам. В ближайшем будущем в Иркутской области планируется создать так называемую интеллектуальную транспортную систему, которая позволит контролировать 95% потока грузовиков и увеличить сумму штрафов до 500 млн. рублей в год.

Артур Бычков также отметил важность решения вопроса по организации дорожной деятельности в соответствии с разграничением полномочий между областным Правительством и муниципалитетами. В областной собственности находится 12,7 тыс. км автодорог, но только 3,6 тыс. км, согласно утвержденным критериям, относятся к дорогам регионального или межмуниципального значения. Минстроем Приангарья организована работа по пересмотру установленных критериев, что позволит отнести к дорогам регионального или межмуниципального значения максимальное количество дорог, которые сейчас числятся как «прочие».

Говоря о планах на текущий дорожно-строительный сезон, Артур Бычков сообщил, что продолжены работы по реконструкции автодорог Таксимо – Бодайбо, Еланцы – Хужир, строительство дороги Красноярово – Небель и парома для сообщения между поселком Сахюрта и островом Ольхон. При федеральном финансировании начинается строительство нового участка автодороги Тайшет – Чуна – Братск и реконструкция Байкальского тракта. Кроме того, будет отремонтировано, в том числе капитально, 103 км дорог, находящихся в областной государственной собственности. В полном объеме – 625,5 млн. рублей – распределены субсидии муниципальным образованиям, из которых 435,8 млн. рублей предусмотрено на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог местного значения. Объем дорожного фонда Иркутской области в 2014 году составляет 7,3 млрд. рублей, в том числе на реализацию мероприятий региональной программы «Развитие дорожного хозяйства» – 6,8 млрд. рублей.