7.05.2014, 12:28

Наружную рекламу на объектах культурного наследия запретят в Иркутске

Наружную рекламу на объектах культурного наследия запретят в Иркутске

Согласно поправкам в федеральные законы, которые внесло Правительство России в Госдуму, распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр памятников истории и культуры, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест, запретят.

Как сообщает ИА «Байкал Инфо» со ссылкой на пресс-службу Госдумы РФ, поправки коснутся статьи 19 закона «О рекламе» и закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». При этом запрет не распространится на наружную рекламу культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий, призванную привлечь публику на такие объекты, а также на упоминание о спонсоре указанных мероприятий при условии, что упоминанию отведено не более 10% рекламной площади.

В соответствии с законопроектом запрет или ограничение наружной рекламы на территории достопримечательных мест, а также требования к ее распространению будут устанавливаться соответствующими органами охраны объектов культурного наследия с обязательным внесением в правила землепользования и застройки.

Ранее выданные разрешения на установку рекламных конструкций будут действовать до истечения срока, на который они выданы. В соответствии с законом о рекламе договор на установку рекламной конструкции заключается не менее чем на 5 и не более чем на 10 лет.

Напомним, Иркутск включен в число исторических населенных мест с сохранением старинной планировки и застройки (в 1970 году признан историческим городом). В городе около 685 памятников истории и культуры, из них 108 – федерального значения.

//