18.03.2014, 14:10

Проект «Школа культурной инноватики» стартует в Иркутске

Проект «Школа культурной инноватики» стартует в Иркутске

Проект «Школа культурной инноватики» стартует в Иркутске. Его реализует Общественная палата города Иркутска. В рамках проекта его участники познакомятся с основами культурного брендинга и позиционирования учреждений культуры в различных сообществах, познакомятся с основами фандрайзинга, системой управления проектами в культурно-досуговой сфере, современными тенденциями event-менеджмента и технологиями продвижения своих уникальных специализированных «продуктов».

Программа Школы предполагает восемь мероприятий – лекций, семинаров, тренингов, которые будут способствовать формированию у работающих в сфере культуры устойчивых навыков работы с новыми технологиями менеджмента и проектирования, продвижения их учреждений и проектов на рынке услуг и местном сообществе. Об этом сообщает пресс-служба администрации Иркутска.

Презентовал проект председатель комиссии «Культурная политика» Общественной палаты г. Иркутска Алексей Петров в рамках открытия II Форума работников культуры. Он рассказал, что старт проекта намечен на 27 марта. К участию в «Школе культурной инноватики» приглашаются работники учреждений культуры и досуга, школ дополнительного образования, авторы городских проектов в данной сфере, любой  заинтересованной в получении новых знаний по социокультурному проектированию. Возрастных ограничений нет, главное – желание получать и воспринимать новую информацию о современных технологиях в области коммуникации, информации и медиапланирования.

Преподавателями Школы выступят профессиональные журналисты, специалиста в области медиапланирования, брендинга, члены Общественной палаты города Иркутска, представители успешно действующих некоммерческих организаций и бизнес-структур.

Заявки от слушателей на участие в проекте «Школа культурной инноватики» принимаются до 25 марта по электронной почтеsmi_prokopyeva@admirk.ru или лично в Общественной палате г. Иркутска: ул. Ф. Энгельса, 21 (Дом Европы), каб. 2.

Справки по тел.: (395-2) 209-881.

ПРОГРАММА

п/п

Наименование

Сроки выполнения работ

Ответственный за

выполнение работ

1 Культурный брендинг: позиционирование учреждений культуры в сообществах потребительской аудитории»
Технологии поддержания бренда в программной, анонсовой и коммуникативной политике учрежденияМарт

1,5 час.

Плотникова М.М., к.и.н., лаборатория городского развития МИЭЛ ИГУ
1.2.Специальные программы по работе с аудиторией (специализация клиентской аудитории: работа с VIP-клиентами, с молодежью, с родителями, пожилыми людьми, с инвалидами и т.д.)Март

1,5 час.

Кохо М.А., эксперт
1.3.Технологии разработки и продвижении уникальных специализированных продуктов учреждений культуры (анализ платных услуг, применение гибкой ценовой политики как средство привлечения клиентов, работа с абонементами, с уполномоченными: формирование плана-задания, разработка системы отчётности и контроля.1,5 час.Яценко О.В., председатель Совета ИРО ООО «Деловая Россия»
1.4.Формирование имиджа руководителя и коллектива учреждения.1,5 час.Заяц О.А., эксперт по имиджу
2 Привлечение внебюджетных источников финансировании (пожертвования, спонсорство, гранты), иных ресурсов (франдрайзинг)
2.1.Программы попечительства, партнёрства, спонсорства иные модели сотрудничества с бизнесом (формироание спонсорских пакетов). Участие в статусных мероприятиях на спонсорской основе.Апрель

1,5 час.

Салацкая Д.А., руководитель Арт-галереи «Dias»
2.2.Ведение деловых переговоров с потенциальными спонсорами, попечителми и инвесторами: убедительна аргументация, работа с возраженими, поддержание стабильных партнёрских отношений.Апрель

1,5 час.

Яценко О.В., председатель Совета ИРО ООО «Деловая Россия»
2.3.Определение целевой спонсорской аудитории и формирование спонсорских пакетов. СМИ как информационный спонсор: креативные формы сотрудничества со СМИ. Технологии создании нестандартных информационных поводов. Основные приёмы создания PR-текстаАпрель

1,5 час.

Суркова А.В., гл.редактор портала «Ирк.ру»
2.4.Привлечение внебюджетных источников финансировании, механизмы получения внебюджетных средств.Апрель

1,5 час.

Творогова Е.А., Президент Молодежного Благотворительного Фонда МБФ «Возрождение земли Сибирской»
2.5.Волонтёры как ресурс учреждения. Организации работы с волонтерами в реализации культурных проектов. Опыт привлечении волонтеров и разработки образовательных программ для них.Май

1,5 час.

Трескин П.А., директор МКУ «Город»
2.6.Проектный менеджмент: «социальный проект», основные составлющие, принципы оформлении, отчётность. Краудсорсинг социальных проектов.

Тренинг по разработке и презентации проекта (планирование меропрития, выбор направления, темы проекта, формирование концепции мероприятия, оценка ресурсов и т.д.)

Май

2 час

Широбокова А.А., Президент Иркутской общественной организации «Байкальский региональный союз женщин «Ангара», профессор НИ ИрГТУ

 

2.7.Управление проектом. Схемы финансирования проектов в сфере

культуры.

 

Май

2 час.

Недякин С.В, Яценко О.В., Чанчиков А.С.,

Представители ИРО ООО «Деловая Россия»

 

2.8.Освоение альтернативных бюджетных источников. Государственные и муниципальные субсидии.Май

2 час.

Трескин П.А., директор МКУ «Город»
3PR-технологии в деятельности культурно-досуговых учреждений
3.1.Событийные коммуникации как PR-технология продвижения: создание специальных событий, фестивали и конкурсы.

Современные тенденции event-менеджмента; Идея, формат, цели и задачи мероприятия. Что делать после мероприятия? Самые распространенные ошибки.

Деловая игра «Создаём праздник здесь и сейчас».

Июнь

3 час.

Шиндяев В.В., проректор САПЭУ
3.2.Взаимодействие с прессой и другими сообществами: как писать пресс-релиз? Чем он отличается от пост-релиза и пресс-кита; кому и как отправлять пресс-релиз, чтобы его получили и прочитали; какие форматы общения с прессой есть: брифинги, пресс-туры, и проч. Как превратить своего руководителя в пиар-персону, как заинтересовать журналиста социальной тематикой?

Мастер-класс: «Алгоритм создания пресс-релиза и пост-релиза»

Июнь

3 час.

Суркова А.В., гл.редактор портала «Ирк.ру»
3.3Собственный сайт учреждения: каким он должен быть и как это сделать с минимальными затратами. Сайт как коммуникационная площадка. Репутационный менеджмент учреждения в Интернете.Июнь

2 час.

Кочетов В.Н., гл.редактор портала «Байкал24-Культура»
3.4.Характеристика основных направлений Интернет-продвижения. Взаимодействие с аудиторией в социальных сетях. Работа с блогерами. Взаимодействие с отраслевыми порталами. Организация специальных мероприятий в Интернете как средство привлечения аудитории.Июнь

2 час.

Поблинкова А.Д., гл. редактор интернет-газеты «Провинция»