13.03.2014, 22:19

Законность маршрута 80К подтверждена судом

Законность маршрута 80К подтверждена судом
Фото: Юрий Горбунов/GazetaIrkutsk.ru 

5 марта администрация Иркутска официально рекомендовала горожанам не пользоваться автобусом 80к.

В сообщении пресс-службы пояснялось, что маршрут не относится к категории открытых в Иркутске, а во время неоднократных рейдов выявляются различные нарушения водителями маршрута №80к правил дорожного движения и правил перевозки пассажиров.

Автобусы 80к появились на дорогах Иркутска в 2010 году. Тогда же перевозчик обратился в городскую администрацию, чтобы зарегистрировать маршрут. Ему отказали, объяснив это дублированием других направлений и нагрузкой на и без того переполненный центр города. Это решение предприниматель Елена Фошина опротестовала в суде. Об этом сообщает "АС Байкал ТВ" со ссылкой на юриста предпринимателя, представителя ИП Фошиной Е.К..

Валерий Смолин, юрист, представитель ИП Фошиной Елены, сообщил корреспонденту "АС Байкал ТВ" по телефону о том, что в процессе судебного заседания они полностью изучили маршрутную сеть в городе и пришли к выводу, что у нас транспортная система в Иркутске таким образом сложена, что практически все маршруты дублируются. У нас ряд маршрутов, в том числе и муниципальных, и коммерческих, они все дублируются. Судья с доводами согласился.

Легальность 80к подтвердил и арбитражный суд Иркутской области в решении от 23 января 2014 года по делу № А19-10023/2013.

Предприниматель Забанов Андрей Ильич обратился в арбитражный суд с иском к предпринимателю Фошиной Елене Константиновне, а также к двум другим транспортным компаниям ООО «Авто Век Плюс» и ООО «Авто Век» о признании незаконной деятельности по осуществлению пассажирских перевозок по маршруту 80К. В качестве третьей стороны искового заявления значилась администрация Иркутска.

В обоснование исковых требований истец указал на то, что с 29 января 2002 года он является перевозчиком пассажиров в Иркутске по маршруту № 80 "Областная больница-Студгородок-Ж.Д.вокзал-Аэропорт–Пискунова-Байкальская-студгородок-Областная больница", что подтверждается заключением администрации Иркутска. На маршрут установлено расписание, по которому истец выпускает в рейс только необходимое количество автобусов. С появлением в 2010 году на линии маршрута № 80к снизилась наполняемость пассажирами маршрута № 80, увеличилось число ДТП. Истец также утверждал, что номер маршрута 80 является коммерческим обозначением, так как обладает различительной особенностью, поскольку именно этот маршрут ассоциируется у пассажиров с маршрутом «Юбилейный-Аэропорт» и  с принадлежностью его именно Забанову А.И., а пассажирские перевозки по маршруту № 80к ответчики осуществляют без оснований, установленных  законом и вводят в заблуждение потребителей. Также истец полагал, что маршрут № 80к полностью дублирует маршрут № 80, а также, что обозначение маршрута № 80к является схожим с обозначением маршрута № 80 до степени смешения.

Арбитражный суд пришел к выводу, что применяемое истцом в своей деятельности обозначение в виде номера маршрута не является коммерческим обозначением, способным ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, и не относится к средствам индивидуализации,  как имущественного комплекса, охраняемым законом. Номер маршруту присваивается администрацией Иркутска, более того, на одном маршруте могут действовать несколько перевозчиков в зависимости от потребностей населения, поэтому номер маршрута не является исключительным правом истца.

Деятельность по формированию сети маршрутов пассажирских перевозок, открытию, изменению и закрытию маршрутов относится в силу закона к компетенции органов местного самоуправления и является публичной обязанностью в области организации транспортного обслуживания населения и регулирования деятельности транспортных предприятий на территории Иркутска. А незаконность деятельности транспортных компаний может быть подвергнута при проверке административными органами, органами местного самоуправления, с применением  соответствующих мер воздействия.

В иске судом было отказано полностью, следовательно, маршрут на сегодняшний день является законным. Перевозчик уже направила паспорт маршрута и расписание в мэрию Иркутска.

Как отмечают пассажиры некоторых отдаленных районов города маршрут 80К очень нужный и без него добираться до некоторых остановок станет сложнее. Также стоит отметить, что в автобусах висят все телефоны транспортного надзора, информация о маршруте и страховке пассажиров. И если возникают какие-то претензии, то пассажиры могут обратиться напрямую в компетентные органы.

В планах перевозчика сократить количество автобусов и обновить автопарк: убрать старые машины и закупить новые, а также наказать тех, кто распространил неверную информацию о законности маршрута. Предприниматели намерены подать в суд за клевету.