5.03.2014, 17:09

Транспорт, "Шанхайку", восстановление памятников обсудила общественная палата города с администрацией Иркутска

Транспорт,
Фото с сайта www.admirk.ru 

Встреча состоялась 4 марта под председательством руководителя Общественной палаты города Иркутска Виктора Кузеванова.

В ней приняли участие заместитель мэра – председатель комитета по градостроительной политике Евгений Харитонов, начальник управления транспорта Юлия Гордина, начальник управления по информационной политике, связям со СМИ и общественностью Ирина Алашкевич.

Для обсуждения были вынесены вопросы развития центральной части города, обустройства велодорожек, создания социальных студенческих транспортных карт, межевания земли.

Виктор Кузеванов отметил, что эти вопросы волнуют общественность и не раз обсуждались на заседаниях рабочих групп палаты. Членов палаты интересовало, почему Иркутск не внесен в федеральный перечень исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры.

По словам Евгения Харитонова в 2013 году сделан первый шаг - постановлением Правительства Иркутской области город внесен в региональный список, также утверждены границы территории исторического поселения. Особое регулирование градостроительной деятельности, которое устанавливается этим статусом, позволит сохранить ценный архитектурный облик города Иркутска. Это решение не исключает включение Иркутска и федеральный список, который только формируется.

Обсудили члены палаты и ситуацию с «шанхайкой». Они отметили, что при правильном подходе такой рынок может быть привлекательным для туристов и удобным местом для горожан (по примеру азиатских рынков). Однако, сегодня наш «шанхай» не соответствует никаким нормам и нарушает исторический облик, - вокруг склады, контейнеры, мусор. Евгений Харитонов согласился с этим и отметил, что этот вопрос постоянно находится на контроле администрации и последовательно решается.

Говоря о восстановлении деревянных памятников архитектуры в центре города, он отметил, что Агентством развития памятников Иркутска (АРПИ) в 2013 году найдены инвесторы для восстановления 11 зданий. Однако, по примеру комплекса декабристов (в границах Дом-музея Волконских и Дома Европы) и 130 квартала надо решать проблему системно – не только восстанавливать единичные памятники, но и создавать архитектурные ансамбли. На встрече было принято решение рекомендовать для включения в состав Градостроительного совета города Иркутска еще двух членов Общественной палаты. Евгений Харитонов со своей стороны готов совместно работать по проекту «55 скверов». «Территории определены и поставлены на кадастровый учет», - сказал он. Создана рабочая группа по привлечению инвесторов к благоустройству этих общественных территорий города.

Отвечая на вопросы, связанные с транспортом, начальник управления Юлия Гордина отметила, что «после 15 лет хаоса, когда работа перевозчиков не контролировалась» в городе идет большая работа по систематизации и развитию городских маршрутов, установлению отношений с перевозчиками и контролю за работой частного транспорта. Создание социальных транспортных карт для студентов и обеспечение других льгот станет возможным после перехода транспортной системы Иркутска на электронные карты при расчете. Иначе внедрение системы льготного проезда для иных категорий граждан, какими являются студенты, на пассажирском транспорте не представляется возможным.

«Совместно с Правительством Иркутской области прорабатывается проект внедрения универсальной электронной карты (УЭК), более того определена организация, которая готова оснастить транспорт Иркутска системами электронного учета. В течение двух лет мы должны решить эту задачу», - отметила начальник управления транспорта.

Члены Общественной палаты подняли вопрос о развитии в Иркутске велодвижения. «В городе более 10 тыс человек активно пользуются этим видом транспорта, а маршрутов – нет», - отметил Олег Яценко,

Юлия Гордина подчеркнула, что открывать веломаршруты на магистральных дорогах – преждевременно. Их можно формировать при проектировании новой набережной, создании новых городских зон.

Она также ответила на вопрос, почему нет движения общественного транспорта на Академическом мосту: «Мы не можем запустить маршруты, так как мост еще не введен в эксплуатацию областным УКСом».

Завершая встречу, представители администрации и Общественной палаты договорились о более плотном взаимодействии. Об этом сообщает пресс-служба городской администрации.