20.02.2014, 15:26

На автодорогах Приангарья будут использовать новые энергосберегающие технологии

На  автодорогах Приангарья будут использовать новые энергосберегающие технологии

Все новые проекты на строительство, ремонт, реконструкцию автодорог Приангарья будут включать в себя установку новых энергосберегающих технологий с единым центром управления. Количество световых опор, план их расстановки, мощность ламп будет закладываться в проекты исходя из интенсивности движения, категорийности дороги, ГОСТов и норм освещенности. Об этом сообщил заместитель Председателя Правительства – министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Михаил Литвин.

По словам министра, в настоящее время на балансе ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» насчитывается более трех тысяч световых опор на региональных дорогах. Их содержание за два предыдущих года обошлось почти в 17 млн. рублей. В связи с постоянным ростом стоимости электроэнергии встает вопрос о внедрении энергосберегающих технологий для снижения затрат по эксплуатации систем освещения.

– В текущем году мы запланировали ввести в эксплуатацию около 25-ти проектов на освещение, среди которых проект по реконструкции Байкальского тракта. Мы надеемся реализовать все задуманное в полном объеме, автоматизировать систему и в будущем сэкономить немалые средства, – подчеркнул Михаил Литвин.

Министр отметил, что сейчас практически все трассы области освещаются ртутными и натриевыми лампами газоразрядного вида. В период эксплуатации они потребляют большое количество электроэнергии, могут не срабатывать при сильных отрицательных температурах. Кроме того, срок их эксплуатации ограничен двумя – тремя годами, существуют сложности утилизации таких ламп.

Перед дирекцией по строительству и эксплуатации автомобильных дорог поставлена задача поэтапного перевода системы освещения на светодиодные светильники, срок службы которых достигает 45 тыс. часов, что примерно равно 10-ти годам непрерывной работы в 12-ти часовом режиме. Срок окупаемости таких ламп составляет 2,5 – 3 года. Как подчеркнул Михаил Литвин, помимо экономии бюджетных средств применение таких технологий поможет обеспечить максимальную видимость на дорогах и снизить количество дорожно-транспортных происшествий. Об этом сообщает пресс-служба на сайте правительства Иркутской области.

Напомним, в рамках областной программы «Развитие дорожного хозяйства до 2020 года», общий объемом финансирования которой составляет более 62 млрд. рублей, в 2014 году запланирован ремонт автодорог Братск – Усть-Илимск, Иркутск – Большое Голоустное, Бодайбо – Кропоткин, Иркутск – Оса – Усть-Уда, Байкальского тракта с 8-го по 12-й км.Все новые проекты на строительство, ремонт, реконструкцию автодорог Приангарья будут включать в себя установку новых энергосберегающих технологий с единым центром управления. Количество световых опор, план их расстановки, мощность ламп будет закладываться в проекты исходя из интенсивности движения, категорийности дороги, ГОСТов и норм освещенности. Об этом сообщил заместитель Председателя Правительства – министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Михаил Литвин.

По словам министра, в настоящее время на балансе ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» насчитывается более трех тысяч световых опор на региональных дорогах. Их содержание за два предыдущих года обошлось почти в 17 млн. рублей. В связи с постоянным ростом стоимости электроэнергии встает вопрос о внедрении энергосберегающих технологий для снижения затрат по эксплуатации систем освещения.

– В текущем году мы запланировали ввести в эксплуатацию около 25-ти проектов на освещение, среди которых проект по реконструкции Байкальского тракта. Мы надеемся реализовать все задуманное в полном объеме, автоматизировать систему и в будущем сэкономить немалые средства, – подчеркнул Михаил Литвин.

Министр отметил, что сейчас практически все трассы области освещаются ртутными и натриевыми лампами газоразрядного вида. В период эксплуатации они потребляют большое количество электроэнергии, могут не срабатывать при сильных отрицательных температурах. Кроме того, срок их эксплуатации ограничен двумя – тремя годами, существуют сложности утилизации таких ламп.

Перед дирекцией по строительству и эксплуатации автомобильных дорог поставлена задача поэтапного перевода системы освещения на светодиодные светильники, срок службы которых достигает 45 тыс. часов, что примерно равно 10-ти годам непрерывной работы в 12-ти часовом режиме. Срок окупаемости таких ламп составляет 2,5 – 3 года. Как подчеркнул Михаил Литвин, помимо экономии бюджетных средств применение таких технологий поможет обеспечить максимальную видимость на дорогах и снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

Напомним, в рамках областной программы «Развитие дорожного хозяйства до 2020 года», общий объемом финансирования которой составляет более 62 млрд. рублей, в 2014 году запланирован ремонт автодорог Братск – Усть-Илимск, Иркутск – Большое Голоустное, Бодайбо – Кропоткин, Иркутск – Оса – Усть-Уда, Байкальского тракта с 8-го по 12-й км.