7.02.2014, 8:35

Жители Улан-Удэ завидуют "Истанам" и ценам на проезд в Иркутске

@poblinkowa"> Жители Улан-Удэ завидуют
Фото: @poblinkowa 

В соседней республике Бурятия «Истаны» были отменены республиканским законом, а точнее поправками к закону «Об автомобильном и городском электрическом транспорте…», принятыми Народным Хуралом в 2010 году. Поправки вступили в силу с 1 января 2014 года. Данный запрет вызвал негодование жителей Улан-Удэ из-за транспортных проблем, возникших в республике. Жители региона считают "Истаны" удобными, безопасными и теплыми, а хозяева автомобилей отмечают недорогое обслуживание и надежность машин.

Впрочем, новые требования к маршрутным транспортным средствам отвечают техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. И управлении транспорта и связи Улан-Удэ сразу же решило строго ему следовать. Под требования нового техрегламента не подпадают ранее популярные "Истаны" и становятся не пригодными для официальных пассажирских перевозок свыше 8 человек, а значит получить "желтые номера" становится не возможным. Для такси, частных перевозок и перевозок в нуждах организации вместимостью менее 8 человек данные автомобили использовать не запрещается.

Гости из Бурятии с завистью замечают маршрутки "Истана" в Иркутске, которые продолжают еще эксплуатировать, но их число заметно снизилось.

- Официального запрета на эксплуатацию таких маршруток к нам не приходило. Большинство местных перевозчиков сами сменили «Истаны» на более вместительные и большие автобусы. Им самим так выгодно, никто не заставлял. Несколько «Истан» у нас ещё работают, но на небольших маршрутах, например, в пригородные поселки, - сообщает "Байкалмедиаконсалтинг"со ссылкой на  отдел транспорта и связи комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска.

Иркутские чиновники сообщили о нескольких «Истанах», работающих, впрочем, на «небольших маршрутах», например, в пригородные поселки. Большую часть транспорта на дорогах города составляют муниципальные автобусы большой вместимости, которые иркутяне предпочитают тесным микроавтобусам.

На сегодня значительная доля муниципальных машин помогла иркутским властям избежать проблем с повышением цены на проезд. Она осталась на уровне 12 рублей, за которые улан-удэнцы ездили еще в 2010 году. В декабре в очередной раз иркутские маршрутчики попробовали выйти на забастовку, требуя повысить оплату за проезд, но забастовка оказалась неудачной, и цена осталась прежней.

Между тем, в Улан-Удэ цены на проезд в общественном транспорте растут с завидной регулярностью для перевозчиков. Улан-Удэнские маршрутчики, кстати, объясняли повышение необходимостью закупить новые машины – взамен «Истан», которые и оказались здесь под запретом с 1 января 2014 года. По слухам, запрет был объявлен федеральным, а оказался пока местным республиканским.