22.01.2014, 17:02

Единая система вызова экстренных служб 112 начала работать в Иркутске

Единая система вызова экстренных служб 112 начала работать в Иркутске

Ее запуск состоялся 15 января 2014 года. И сейчас, позвонив с телефона любого мобильного оператора на номер 112, со стационарного телефона - на номер 520-112, жители Иркутска и области могут рассчитывать на помощь всех экстренных служб.

Сегодня МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба города Иркутска» посетил вице-мэр Антон Логашов, чтобы оценить первые результаты работы новой системы.

«Иркутск стал седьмым городом в России, где сейчас внедряется эта система. Ее преимущество очевидно: по звонку 112 круглые сутки отвечают операторы, которые оперативно связываются с необходимыми экстренными службами города, в помощи которых нуждаются позвонившие люди, - пояснил Антон Логашов. – В чрезвычайной ситуации, когда дорога каждая минута, очень важно быстро вызвать «скорую», пожарную охрану или полицию, а порой и несколько служб одновременно. Именно это и обеспечивает единая система 112».

Как рассказал директор МКУ «ЕДДС» Евгений Шевцев, в течение первой недели работы диспетческой службы ежедневно ее операторы принимают примерно 800 звонков с мобильных по номеру 112 и около 200 вызовов по городскому номеру 520-112. Правда, зачастую сталкиваются с ложными вызовами либо со звонками людей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, тем не менее, не отвеченным не остается ни один вызов.

«У нас на работе этой системы задействовано 34 человека, из них 20 диспетчеров, которые прошли специальное обучение, - рассказал Евгений Шевцев. – Сейчас система в городе Иркутске работает в тестовом режиме для того, чтобы понимать, какое количество вызовов поступает на единый номер 112, их типы, время обработки звонков и реагирования на них».

В полном объеме система 112 начнет работать к 2017 году в единой связке с региональной программой. Тогда будет определяться и местоположение звонящего, и нахождение ближайшей к месту происшествия машины экстренной службы, а также другие параметры. Уже сейчас в диспетчерской ЕДДС на мониторы выведено местоположение общественного транспорта города, специализированных автомобилей городских предприятий. Отдельно демонстрируются в режиме онлайн изображения с камер видеонаблюдения, установленных в Иркутске по программе «Безопасный город». В дальнейшем их сеть будет расширяться, камеры будут появляться в местах массового скопления людей, на оживленных магистралях и перекрестках. Об этом сообщает пресс-служба городской администрации.

Создание телекоммуникационной составляющей программно-аппаратного комплекса системы 112 регламентировано Указом Президента РФ 2010 года.

Из бюджета города Иркутска на создание рабочих мест операторов, работающих в системе 112, было потрачено 4 млн рублей.