18.01.2014, 12:20

Депутаты: проблема с транспортом в Ершовском еще не решена

Депутаты: проблема с транспортом в Ершовском еще не решена

С выездной проверкой по маршруту следования экспрессного автобуса №34Э от остановки «Ц.Рынок» до мкр.Ершовский выехал председатель Думы Александр Ханхалаев, депутаты Думы Евгений Стекачев и Михаил Корнев.

Жители неоднократно обращались с просьбой к депутатам и специалистам администрации оптимизировать действующее расписание движения автобуса № 34.Основная проблема – отсутствие транспорта во время обеденного перерыва водителя.

Дополнительный маршрут в микрорайоне Ерши по многочисленным обращениям граждан появился в конце декабря прошлого года.

17 января в 10.20 от остановки «Ц. рынок» в полуэкспрессном автобусе до микрорайона Ершовский, кроме членов выездной комиссии и журналистов, поехали всего два пассажира.

«В это время очень низкий пассажиропоток», - отметил водитель автобуса Александр Шайкевич.

Кроме того, говорят пассажиры, у автобуса №34 и дополнительного экспрессного №34Э практический совпадает технический перерыв в обеденное время.

«Конечно, хорошо, что появились полуэкспрессные маршруты, мы можем рано утром и вечером добираться с работы и на работу. В праздники стал автобус ходить, но проблема остается. У меня сын учится в школе в центре города и заканчивает примерно в обед. И представляете, если ребенку ждать автобус до пяти часов», - сказала жительница микрорайона Ерши Любовь Копылова.

За 2013г. на маршруте № 34 выполнено 3253 рейсов из запланированных 3016. Об этом сообщает пресс-служба городской Думы.

Время работы автобуса на маршруте №34 установлено с 7.00 до 20.40ч., обеды с 9.55 до 11.30 ч., с 15.00 до 17.10 ч., предусмотрено выполнение 17 рейсов.

В ноябре прошлого года было проведено обследование пассажиропотока на маршруте № 34, которое показало, что наибольший пассажиропоток (25-29чел.) наблюдается в 7.35, 18.20ч. - отправление с Ц. Рынка; 8.10, 12.05, 13.15, 14.25ч. - отправление от Института времени. По словам заместителя начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации Иркутска Юлии Гординой, рейсом в 19.30ч. от Ц. Рынка было перевезено 24 человека, часть из которых вышли на промежуточных остановках. В остальное время количество пассажиров колеблется от 9 до 23 человек. Таким образом, в результате проведенного обследования установлено, что количество пассажиров, перевезенных в течение дня, ни разу не превысило предельной вместимости подвижного состава, работающего на данном маршруте.

В связи с организацией дополнительного автобуса количество рейсов по маршруту №34 увеличилось на 14 и суммарно составляют 31 рейс.

«Мы неоднократно собирались на этой площадке, при этом улучшения в решении транспортной проблемы ощутимы для граждан. Полуэкспрессные маршруты сегодня позволяют связать центр города с отдаленными районами. Но этот рейс не ликвидирует в полной мере той проблемы, которую изначально обозначили жители – убрать разрыв в обеденный перерыв. С двух часов и почти до 17.40 разрыв сохраняется», - сказал спикер Думы Александр Ханхалаев.

«Мы недавно запустили эти два рейса с промежутком в тридцать минут. Но так получилось, что полуэкспресс за счет сокращения остановок практически в тоже время доезжает до конечной. Поэтому и получается, что они практически дублируются. Поэтому будем формировать новое расписание. Кроме того, сейчас мы купили новые Fiat Ducato и в течение дня будем варьировать транспорт. Днем – малой вместимости, в часы пик – большой», - отметила Юлия Гордина.

По мнению депутата Михаила Корнева, эту проблему необходимо решать комплексно. В том числе для безопасности пешеходов, нужно обустроить тротуар от поликлиники №6 до Института точного времени. В этом году объект вошел в программу «Дороги Иркутска».

Вопрос работы общественного транспорта в городе депутаты рассмотрят на комиссии по ЖКХ и транспорту.