В Иркутске запустили первый крупный информационно-сервисный центр ЖКХ

В Иркутске запустили первый крупный информационно-сервисный центр ЖКХ

В Иркутске запустили первый крупный информационно-сервисный центр ЖКХ. До конца года планируется открыть ещё два таких подразделения.

Иркутский информационно-сервисный центр, созданный по инициативе Южной и Западной управляющих компаний, действует по принципу «единого окна», где горожане имеют возможность как получить информацию по счетам за ЖКУ, так и оформить все необходимые справки – от документов из бухгалтерии до выписки из паспортного стола. Кроме того, здесь же специалисты центра могут проконсультировать клиентов по всем вопросам, касающимся сферы ЖКХ. В учреждении помимо прочего можно получить информацию по перерасчётам, подать заявление на установку прибора учёта, его демонтаж или пломбировку, подать показания по приборам учёта, а также взять справку о незадолженности. Об этом сообщает ИА Телеинформ.

По словам начальника информационно-сервисного центра Аллы Мартемьяновой, идея создать подобную организацию возникла давно в связи с тем, что горожане «активно интересуются различными изменениями в жилищно-коммунальной сфере и желают получать компетентные ответы на свои вопросы».

«Всем известно, что ЖКХ – это наболевшая сфера. Сейчас очень часто пересматриваются различные нормативно-правовые акты, очень много других изменений», – пояснила она.

Среди примеров таких преобразований Алла Мартемьянова привела понятие «общедомовые нужды», которое вошло в оборот сравнительно недавно. Так, чтобы экономить на услугах ЖКХ по дому, специалисты рекомендуют жильцам устанавливать индивидуальные приборы учёта, а также сообщать о тех людях, кто без регистрации проживает в квартирах.

«Иначе получается, что соседи платят и за себя, и за тех нерадивых незарегистрированных жильцов, которые так или иначе пользуются коммунальными ресурсами», пояснила Алла Мартемьянова. Однако для горожан действие механизма, позволяющего избежать подобных ситуаций, не всегда прозрачен, а информационно-сервисный центр ЖКХ призван помочь иркутянам разобраться в этих вопросах.

«Мы хотели создать этот центр, чтобы человек пришёл в одни двери, а не в три-четыре, как это обычно бывает, и получил максимум информации по интересующим его вопросам жилищно-коммунальной сферы», – разъяснила суть работы организации её руководитель.

Кроме того, специалисты информационно-сервисного центра ЖКХ рекомендуют заводить личные кабинеты на сайте учреждения. Для того чтобы получить логин и пароль, необходимо обратиться в диспетчерскую службу по круглосуточному телефону: 8(3952)500-100. Алла Мартемьянова пояснила, что через личный кабинет также можно отслеживать свои счета и задавать специалистам интересующие вопросы.

Центр открылся 24 сентября по адресу: Иркутск, улица Лыткина, 31. Несмотря на то, что учреждение расположено в Октябрьском районе, сюда имеют возможность обратиться и жильцы домов, которые обслуживает и Северная, и Западная управляющие компании. По словам Аллы Мартемьяновой, в среднем центр уже обслуживает около 75% населения Иркутска. К началу декабря этого год планируется открыть подобное учреждение на улице 2-ая Железнодорожная, 72, к середине – на улице Розы Люксембург, 184.


другие новости дня