Количество маршрутов экспрессного и полуэкспрессного сообщения в Иркутске будет увеличиваться

Количество маршрутов экспрессного и полуэкспрессного сообщения в Иркутске будет увеличиваться

С сегодняшнего дня в Иркутске начали работать автобусы полуэкспрессного сообщения. На линии с утра вышли 11 автобусов на 5 маршрутов. 3 маршрута из них идут в микрорайон Ново-Ленино. Выбор направлений был обусловлен именно потребностями жителей, рассказала сегодня на пресс-конференции заместитель начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета по ЖКХ администрации города Иркутска Юлия Гордина. Например, Ново-Ленино как раз является активно строящимся районом с высокой транспортной потребностью. В дальнейшем экспрессное сообщение будет расширяться, охватывая большинство отдаленных районов Иркутска.

«В планах охватить весь город – Юбилейный, Университетский, Первомайский, Топкинский и другие, - чтобы ни один район не был обделен, - прокомментировала Юлия Гордина. – Кроме того, как только будет полностью сдан 4-й пусковой комплекс Академического моста, запустим маршруты по нему. Город, со своей стороны, к этому уже готов, маршруты проработаны. Поэтому, как только подрядчик завершит все работы и сдаст полностью объект, сразу по Академическому мосту будем запускать общественный транспорт».

Напомним, сдача 4-го пускового комплекса планировалась в сентябре 2013 года. Работы ведет УКС Иркутской области под контролем профильных подразделений региона.

Принципиальное отличие экспрессного и полуэкспрессного сообщения от регулярного – в сокращении времени в пути за счет уменьшения остановок. Посадка-высадка осуществляется на так называемых пассажирообразующих остановках – в основном, это центральные и конечные.

Первые месяц-два автобусы полуэкспрессного сообщения будут работать в тестовом режиме. Как поясняют специалисты, за это время сформируется расписание движения, определится востребованность маршрутов. Пожелания населения в этих вопросах – в приоритете, так как новые маршруты запускаются именно с целью удобства горожан. Утвержденная отделом тарифного регулирования цена поездки в таком автобусе – 25 рублей, что соответствует экономически обоснованной стоимости.

«Сегодня было два случая, когда пассажиры отказались платить 25 рублей, посчитав это завышенной стоимостью, - поделилась Юлия Гордина. – Однако, в большинстве городов стоимость проезда в общественном транспорте обычного регулярного сообщения значительно выше, чем в Иркутске – например, 16 рублей в Красноярске и в Ангарске. Полуэкспрессы же работают в вечернее время, это, в том числе, дополнительные затраты на оплату труда водителей. Ну и, конечно, скорость передвижения из-за сокращения остановок у этих автобусов выше, потому что каждый заезд на остановочный пункт увеличивает время в пути».

Полуэкспрессное сообщение сейчас работает в будние дни в часы «пик». На маршруты выходят новые низкопольные автобусы, приобретенные администрацией города в этом году. Они комфортны, вместительны, удобны для всех категорий пассажиров, в том числе, приспособлены для посадки людей с ограниченными возможностями.


другие новости дня