9.10.2013, 10:03

Центральный пункт пожарной связи переехал в другое здание

Переезд пункта связи позволит оптимизировать взаимодействие структур различных уровней и общую работу по защите Иркутска от огня.

Центральный пункт пожарной связи переехал в другое здание
Фото предоставлено пресс-службой ГУ МЧС 

В Иркутске состоялось открытие нового Центрального пункта пожарной связи. Теперь на все звонки на телефоны 01 и 112 будут отвечать не на улице Красноармейская 15, а на улице Марата 10 – по этому адресу находится старейшая каменная пожарная часть города, построенная в конце 19-го века.

  - В здании ГУ МЧС России по Иркутской области в нескольких помещениях с 2008 года работает Центр управления в кризисных ситуациях, ориентированный на координацию действий сил и средств экстренных служб в случае Чрезвычайных ситуаций по всему региону. Поэтому нахождение в них Центрального пункта пожарной связи города Иркутска, занимающийся более узкими вопросами со временем становилось всё менее актуальным. С другой стороны, на Марата 10 располагается Служба пожаротушения по городу. Поэтому переезд пункта связи позволит оптимизировать взаимодействие структур различных уровней и общую работу по защите Иркутска от огня, - пояснил на открытии и.о. начальника ГУ МЧС России по Иркутской области полковник внутренней службы Валентин Нелюбов.

10-канальная телефонная станция номер способна принимать несколько сотен звонков в минуту. Мощные серверы, чувствительные цифровые рации и другое оборудование связи и геонавигации позволяют координировать работу пожарных на месте возгорания и передвижение спецавтомобилей до него настолько точно, насколько это возможно с учётом достижений современной науки и техники. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МЧС по Иркутской области.

- Необходимость в модернизации стала очевидна после авиакатастрофы аэробуса А-310 в 2007 году, когда каждый час на номер 01 приходило более 1,5 тысяч звонков, - рассказал Валентин Нелюбов. – Также шквал вызовов обрушился на диспетчеров в августе 2008 года после ощутимого землетрясения на Байкале. Тогда из-за сбоев в работе сотовых операторов мобильная связь в регионе на некоторое время практически исчезла. Нельзя сказать, что тогда в работе пульта «01» произошли сбои, но улучшив оснащённость, мы увеличили его запас прочности.

Помимо областного руководства МЧС России на открытие нового пульта «01» пришёл начальник Управления по делам ГО и ЧС администрации Иркутска Валерий Терновский и начальник 2-го Отряда Федеральной противопожарной службы по Иркутской области подполковник внутренней службы Вячеслав Федосеенко, в ведении которого находится прикрытие от огня столицы Прибайкалья. На месте чиновники обсудили особенности перехода вновь открывшегося пункта пожарной связи на систему «112», которая будет полностью внедрена в городе до конца года.

В их присутствии диспетчеры «01» продолжали отвечать по неумолкающему телефону на звонки по различным темам: от ДТП на улице Байкальской до просьбы вызвать скорую помощь. В зависимости от каждого случая некоторые вызовы в автоматическом режиме переключались на номера телефонов других экстренных служб.

Постоянный стресс от быстрого темпа работы в условиях ответственности за жизнь и здоровье людей помогут снять комнаты отдыха и психологической разгрузки, в которых 15 диспетчеров из 5 смен (4 боевые и 1 резервная) смогут восстановить силы, а также предусмотренные нормативами кухня и столовая.