На дорогах Иркутска появится особо прочный асфальтобетон

На дорогах Иркутска появится особо прочный асфальтобетон

Малое инновационное предприятие ЗАО «Нанотехцентр», созданное на базе Технопарка ИрГТУ, - один из победителей конкурса проектов для Аллеи инноваций. Организатором конкурса, направленного на создание условий для коммерциализации инновационных технологий в сфере городского благоустройства, выступает администрации Иркутска.

Инноваторы ИрГТУ предлагают использовать в Приангарье асфальтобетон с минеральной добавкой на основе полимеров и наномодификаторов собственной разработки. По мнению авторов проекта, данный продукт может стать удачной альтернативой дорогостоящим полимербитумным вяжущим. Планируется, что до октября текущего года в Иркутске на одном из участков автодорог появится покрытие, разработанное по технологии ученых.

Генеральный директор ЗАО «Нанотехцентр» Петр Нелюбин сообщил, что вопрос с выбором экспериментального участка находится на согласовании с городской администрацией и МУП «Иркутскавтодор». Размер субсидий, направленных на выполнение работ, составляет 1,1 млн. рублей. При этом финансирование проекта проводится на основе частно-государственного партнерства: 40% оплачивает предприниматель, 60% - администрация города.

Как отмечает один из авторов проекта, доцент кафедры автомобильных дорог ИрГТУ Виктор Алексеенко, минеральная добавка значительно улучшает характеристики асфальтобетона, включая долговечность и морозостойкость. Температура размягчения асфальтвяжущего составляет 60°, морозостойкость достигает минус 32° (у обычного битума эти показатели на уровне 35° и минус 25°). Таким образом, асфальтобетон, произведенный по технологии ученых ИрГТУ, будет служить на дорогах в три раза дольше. Об этом сообщает пресс-служба ИрГТУ.

«Плохое качество асфальта определяется низким качеством битума, который, как правило, не соответствует нашим климатическим условиям. Российские ученые уже давно работают над технологиями улучшения битума. Например, в битум добавляют полимеры – искусственный каучук. Однако это сложный и дорогостоящий процесс, –пояснил В. Алексеенко. – Мы разработали метод, при котором полимер добавляется не в битум, а в один из обязательных элементов асфальтобетона - минеральный порошок (доломитовая мука). Для этого используем композицию из специальных добавок и углеродных наночастиц. Эти молекулярные образования обладают уникальными свойствами, эффективно взаимодействует с полимерами и с поверхностью минеральных наполнителей. Модифицированные наночастицы образуются при механохимической обработке доломитовой муки, полимера и наночастиц углерода. В качестве наночастиц мы использовали продукт сухого удаления кремниевого завода».

Дополнительным преимуществом данной технологии является неограниченный срок хранения наномодифицированной доломитовой муки. Если для производства полимербитумных вяжущих каждому асфальто-битумному заводу значительные дополнительные инвестиции, то метод ученых ИрГТУ можно применять на существующих производствах, не изменяя технологический процесс. При этом удорожание асфальта не превысит 10%.

СПРАВКА: Администрация Иркутска реализует проект «Аллея инноваций» третий год. В течение двух лет на экспериментальной площадке для практической апробации инновационных компаний, предлагающих новые технологии в сфере ЖКХ и градостроительства, реализовано девять проектов на сумму 2, 3 млн. рублей. Это проекты по установке энергосберегающих уличных светильников, цветных цоколей на столбах, антивандальных скамеек, интерактивных остановок, монолитных бордюров, применению резиновой крошки из использованных автомобильных шин и др. Все представленные нововведения пройдут апробацию в реальных погодных условиях и в условиях активной эксплуатации. Среди проектов НИ ИрГТУ, на Аллее инноваций размещены стенд интерактивной рекламы с элементами «машинного зрения», антивандальные скамейки из инновационного строительного материала «ВИНИЗОЛ» , ветросолнечная установка.


другие новости дня