340 детей в Приангарье начнут обучение по специальным коррекционным программам

340 детей в Приангарье начнут обучение по специальным коррекционным программам

В Приангарье 340 детей с ограниченными возможностями здоровья начнут обучение по специальным коррекционным программам. Об этом  сообщил министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Владимир Родионов на совещании с участием руководителей специальных домов-интернатов из Иркутска, Братска и Саянска и представителей министерства образования региона. Министр пояснил, что в течение года были обследованы все дети с умственной отсталостью, проживающие во всех специальных детских домах-интернатах, для создания  условий для их обучения.

- Обучение особых детей  в Приангарье было начато в  прошлом году, в течение учебного 2012-2013 года образование получали 52 ребенка. Все они успешно переведены в следующий класс. По итогам обследования в этом году за парты сяду 340 детей, - подчеркнул Владимир Родионов.

Руководители детских домов-интернатов отметили, что в настоящее время подготовлены классы, закуплено оборудование в классы и мастерские, соответствующее требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства и возрастным особенностям детей,  дети обеспечены канцелярией и учебными пособиями. Обучение будет проходить на базе самих домов –интернатов и в специальных (коррекционных) классах в образовательных муниципальных учреждениях области. Как отметил Владимир Родионов, уже отработан вопрос по составу преподавателей и содержанию обучающих программ. Об этом сообщается на сайте пресс-службы областного правительства.

Министр пояснил, что первоочередная цель образовательного процесса в таких учреждениях – формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников, повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности. Специальные коррекционные занятия формируют у учеников знания и умения, способствуют реабилитации и их общему развитию, получению бытового и социального опыта детей с нарушениями интеллекта, расширению их кругозора, развитию элементарных творческих способностей.

Владимир Родионов также отметил, что в настоящее время рассматривается вопрос создания  при каждом доме-интернате специального типа консультационных пунктов для семей с детьми с умственной отсталостью, а  в Иркутске планируется открытие центра дневного пребывания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, которые воспитываются дома. 


другие новости дня