Иркутское УФАС признало рекламу, размещенную на иркутском сайте, нарушающей закон

Иркутское УФАС признало рекламу, размещенную на иркутском сайте, нарушающей закон

Сегодня Иркутское управление Федеральной антимонопольной службы России рассмотрело три дела о нарушении рекламного законодательства со стороны иркутского сайта "Ирк.ру". Заседание проходило в открытом формате, на нем присутствовали журналисты.

Александр Кулиш, заместитель руководителя Иркутского УФАС России:

Наше управление выявило факт распространения на сайте Ирк.ру рекламы двух питейных заведений ("Bar Acabama" и бар-ресторан "Ливерпуль" - прим. ред.). И, как мы установили, пока по материалам, собранным в ходе проведенного расследования - лицом, причастным к распространению этих трех баннеров, является сайт Ирк.ру в лице ООО "Ирк.ру", которое является владельцем информации, которая распространяется на этом сайте.

Александр Кулиш также добавил, что причастность "Bar Acabama" к распространению этой рекламы Управлением Иркутского УФАС России не доказана, поэтому дело рассматривается в отношении именно компании-владельца сайта, распространившего рекламу ненадлежащего вида.

Речь идет о том, что на сайте Irk.ru распространялась реклама вечеринок в  "Bar Acabama":

Первый образец рекламы "АЛКО ФАКультет ПИть ЗДЕСь"

rekl-acabama1

Фото: GazetaIrkutsk.ru
Рекламные изображения с открытого заседания Иркутского УФАС России

Вторая реклама "Bar Acabama" -  "АЛКО ФАКультет."

Фото: GazetaIrkutsk.ru Рекламные изображения с открытого заседания Иркутского УФАС России

Фото: GazetaIrkutsk.ru
Рекламные изображения с открытого заседания Иркутского УФАС России

и реклама бара-ресторана "Ливерпуль" - "Sex&Drugs&Rock'n'Roll"

rekl-liverpool

Фото: GazetaIrkutsk.ru
Рекламные изображения с открытого заседания Иркутского УФАС России

По мнению управления, которое было поддержано членами экспертного совета по рекламе, эти баннеры содержат непристойные оскорбительные выражения и образы и, соответственно с точки зрения закона о рекламе, содержат признаки нарушения статьи 5 ФЗ "О рекламе".

Александр Кулиш:

"Этот год ознаменовался уже двумя экспертными советами, обусловлено это было тем, что новогодние праздники дали свой эффект, и наши организации, которые предоставляют услуги общественного питания, скажем так, проявили себя в этом вопросе, распространив довольно большое количество рекламы  с не совсем пристойными выражениями или образами, и все это стало предметом обсуждения. Мы считаем, что наша работа имеет свой эффект и соответственно надеемся на снижение подобного рода нарушений в дальнейшем."

ufas

В ходе сегодняшнего рассмотрения трех дел комиссия Иркутского УФАС отказала в ходатайстве Виктора Григорова, представителя компании-владельца сайта, об объединении трёх дел в одно. Представитель сайта также представил независимую экспертизу рекламных материалов доктором филологических наук, профессором ИГЛУ Каплуненко А.М. По мнению эксперта заявленные УФАС претензии не обоснованы, и все тексты на рекламных носителях не отличаются от общепринятой подобной рекламы в Интернете.

"Один из открытых вопросов в том, кто все-таки виноват в распространении этой рекламы. В настоящее время материалы, которые мы собрали, свидетельствуют, что виновным будет являться ООО "Ирк.ру" как владелец сайта, потому что они ни с кем договор на распространение этой рекламы не заключали и у них отсутствует информация о том, кто разместил эту информацию на их сайте. Установить причастное лицо, которое непосредственно разместило эту информацию нет возможности и исходя из требований закона получается ответственность несет сам распространитель рекламы." - отметил Александр Кулиш.

Анна Суркова, заместитель генерального директора компании-владельца сайта отметила, что данная реклама была размещена не только на их сайте, но и на многих других интернет-ресурсах, помимо этого, на заседание не были приглашены ни представители рекламируемых заведений, ни дизайнеры-исполнители представленных материалов.

Если вина сайта, распространившего рекламу непристойного или оскорбительного содержания, будет доказана, то административная ответственность согласно действующему законодательству за данное нарушение составляет от 100 до 500 тысяч рублей, хотя в реальности сумма штрафа не превысит 100 тысяч рублей за каждый баннер. Штрафы большего размера взимаются при неоднократных нарушениях закона.

"Bar Acabama" не первый раз попадает в поле зрения общественности и СМИ. В июне прошлого года внимание общественности привлек баннер непристойного содержания, рекламирующий "Bar Acabama". А сегодня стало известно, что пресловутый ночной клуб и вовсе был "выселен" из арендуемого помещения после скандала с видео с откровенным шоу на сцене заведения.

По итогам заседания все три рекламных материала признаны противоречащими ФЗ "О рекламе". Материалы будут переданы уполномоченному сотруднику УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении. Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев.