29.05.2013, 12:18

Парковки в центре Иркутска: мифы и грандиозные проекты

Парковки в центре Иркутска: мифы и грандиозные проекты

Несмотря на постоянные обещания городских властей решить вопрос с парковками, стоянки автомобилей в центре Иркутска можно пересчитать по пальцам.

Это действительность сегодняшнего дня. Автолюбители паркуются в центре Иркутска кто где может. В 2007 году иркутские архитекторы отчитались: проект строительства парковок готов. Запланировано 10 объектов, каждый рассчитан на 300-400 автомобилей. Одним из таких мест должна была стать площадка на пересечении улиц Советская и Карла Либкнехта. В итоге здесь появился деловой центр.

2009 год. На улицах Иркутска планируют установить многоярусные комплексы. Модули высотой 11 или 13 метров рассчитаны на 8-10 авто. Их стоимость - до трех с половиной миллионов рублей.

Еще один грандиозный и неосуществившийся проект. Его презентовали в 2007. Разработчики обещали: на этой территории вырастет общественно-деловой центр с ресторанами, выставочными залами, гостиницей и подземной автостоянкой. Прошли годы. На территории бывшей Шанхайки - Шанхайка. Только в современном исполнении. После сноса рынка территорию огородили и действительно сделали парковку. Иркутяне пользоваться ею не спешили. Нарушали правила, останавливались на проезжей части. Автостоянка пустовала, ее закрыли, сообщает ТК "АС Байкал ТВ".

С тех пор количество личного транспорта в областном центре значительно возросло. Растет число деловых и торговых центров. А парковаться по-прежнему негде.

По сути, в центре Иркутска сейчас существует три постоянные парковки.

  • Рядом с Торговым центром - заполнена до отказа. Рассчитана примерно на 150 мест.
  • Возле Центрального рынка - еще одна, чуть побольше.

    parkovki1

    Изображение ТК "АС Байкал ТВ"

  • Еще машину можно оставить напротив сквера Кирова.

    parkovki2

    Изображение ТК "АС Байкал ТВ"

В прошлом году в городской администрации утвердили проект планировки центральной части Иркутска. В плане - возведение около десятка многоуровневых парковок. Но строить их будут лишь при наличии финансирования и до 2020 года. Пытаются решить проблему и за счет собственников зданий.

"В августе 2012 года в местных нормативах градостроительного планирования были ужесточены требования к количеству парковочных мест при проектировании что жилых зданий, что нежилых. Сейчас при рассмотрении проектной документации требуем огромного количества парковочных мест", - поясняет Костанд Папанян, главный специалист отдела территориального планирования комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска.

Правда, один из проектов крупной парковки в Иркутске осуществили. Только для строительства автостоянки вырубили аллею тополей. Но пришлось выбирать, ведь удобство горожан требует жертв.