16.04.2013, 18:05

Kонфликтных школьников будут примирять целым институтом

Kонфликтных школьников будут примирять целым институтом

Создание института школьных служб примирения в образовательных учреждениях обсудили на совещании директора школ Ленинского округа города Иркутска. Как рассказала директор АНО «Иркутский Центр медиации» Марианна Садовникова, совещание организовали комитет по управлению Ленинским округом и районный отдел департамента образования. Во встрече приняли участие более 20 руководителей учебных заведений.

Заместитель председателя комитета по управлению Ленинским округом администрации города Иркутска Татьяна Эдельман отметила, что инициатива по созданию школьных служб примирения исходила от Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутской области.

Создание и эффективное внедрение института школьных служб примирения необходимо для решения задач по разрешению конфликтов в образовательных учреждениях, профилактике правонарушений детей и подростков. Внедрение служб примирения в образовательных учреждениях входит в Национальную стратегию действий в интересах детей. По словам заместителя начальника департамента образования по Ленинскому округу Альбины Новиковой, конфликты в образовательных учреждениях не редкость, школа должна прилагать усилия для их конструктивного разрешения, сообщает пресс-служба администрации города.

Напомним, службы примирения работают в нескольких социальных учреждениях Иркутской области: в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Усть-Илимска и Усть-Илимского района, приюте «Аистенок» Тайшета, социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних поселка Залари. В Иркутске службы примирения созданы в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей и в школе № 30.

По словам Марианны Садовниковой, значение служб примирения заключается не столько в том, чтобы разрешать конфликты в учреждениях, сколько в том, чтобы привить детям навыки конструктивного взаимодействия.

– Последние десятилетия отличаются не только переменами в разных сферах, но и негативными тенденциями в части обучения детей навыкам социализации. Бесспорно, дети стали более конфликтны. В этом не их вина. Все общество в целом, каждый из нас, находится в стойке «боксера», в постоянной готовности защитить себя, свою семью, собственность и т.д. Защитные реакции взрослых зеркально отражаются на детях. В этом проблема. Но мы эту проблему вуалируем под конфликтность детей. Задача взрослых научить детей вести себя в конфликтах конструктивно. Реагировать  в конфликтных ситуациях так, чтобы конфликт был разрешен в интересах обеих сторон – это задача служб примирения в любом учреждении. Для родителей значение служб примирения в том, что их дети научатся себя более конструктивно вести в конфликте, лучше понимать себя и своего оппонента, в том числе и родителя. Учреждения служб примирения позволят создать более комфортные условия и для сотрудников, и для детей, и для родителей. Они будут способствовать повышению работоспособности сотрудников и успеваемости детей, создадут условия для улучшения эмоционального настроя, – подчеркнула директор Иркутского центра медиации.

 GazetaIrkutsk.ru