16.04.2013, 16:49

Забастовка маршрутчиков в Иркутске: водители не вышли на работу

Забастовка маршрутчиков в Иркутске: водители не вышли на работу

Утром 16 апреля многие водители маршрутных такси города отказались выйти на работу, устроив забастовку против низкой стоимости проезда. Перевозчики требуют поднять тарифы до 20 рублей.

Напомним, в последнее время водители общественного транспорта Иркутска бастуют все чаще. 12 апреля многие перевозчики также не вышли на работу, требуя поднять плату за проезд.

Нынешнюю акцию протеста поддержали около 200 человек, работающих на маршрутах № 2, 2К, 10, 16К, 23, 61, 64, сообщает портал Твой Иркутск. Известно, что перевозчики подготовили официальное обращение на имя губернатора Иркутской области с просьбой обратить внимание на ситуацию.

- В период с 2003 по 2013 год стоимость проезда в общественном транспорте Иркутска увеличилась на 4 рубля (с 8 до 12 рублей), стоимость топлива за этот же период возросла в 4 раза (дизельное топливо с 8 рублей до 32 рублей 60 копеек, инфляция составила более 100 %). В связи с этим в городе на данный момент сложилась такая ситуация. Муниципальный транспорт: трамваи — 70 % подвижного состава выработали свой ресурс; троллейбусы — 50—60 % подвижного состава выработали свой ресурс; автобусы — 70 % подвижного состава выработали свой ресурс; коммерческие автобусы — 70—80 % выработали свой ресурс. С апреля 2013 года прибавились дополнительные расходы: на систему «ГЛОНАСС», также постановлением правительства РФ утверждены обязательные страховые взносы на всех видах общественного транспорта (страхование жизни пассажиров). Содержание изношенного транспорта обходится очень дорого. У всех семьи, дети, кредиты, услуги ЖКХ, которые дорожают ежегодно. С учетом вышеизложенного просим вас рассмотреть вопрос о повышении тарифа в коммерческом общественном транспорте на одну поездку до 20 рублей, - говорится в обращении протестующих водителей.

Известно также, что руководство не поддерживает участников протеста, в то время как водители обвиняют начальство в неумении договориться между собой и бездействии. По словам маршрутчиков, владельцев устраивает нынешнее положение вещей: они ежемесячно получают деньги с аренды, в то время как содержание транспорта и оплата топлива лежит на водителях.

- Мы, обычные водители, стали заложниками ситуации. Количество маршрутов и маршрутчиков растет, появилось много дублирующих маршрутов, это сокращает количество пассажиров. Наши доходы остались на уровне 2008 года, - комментирует ситуацию Виктор, водитель маршрутного такси № 61, один из участников забастовки.

Большинство жителей Иркутска выступают против повышения платы за проезд, аргументируя это низким уровнем сервиса и отсутствием безопасности в пути. Однако эту проблему решить, судя по всему, удастся не скоро.

- Я водитель автобуса самого известного и популярного маршрута № 80. Вы требуете к себе уважения, так начните с себя. После смены ощущение, что весь день возил свиней. А еще и козлов, которые выскакивают не оплатив, написав маркером на панели и порезав сидения. Раньше я мыл салон автобуса через 2 дня, а теперь может и раз в неделю пойдет, все равно этого никто не ценит. Помоешь его в 11 вечера, а утром, после первого рейса, уже банки, чеки, семечки и жвачки, - прокомментировал пользователь одного из порталов Иркутска. - Гонки вызваны попустительством администрации, запускающей дублирующие маршруты. Чем больше коммерческого транспорта в городе, тем больше поступление налогов в казну, меньше людей звонят, что не могут уехать. А чтоб как то успокоить пассажиров, что автобусы гоняют как сумасшедшие, ввели страховку.

Позже стало известно, что на акцию протеста отреагировали чиновники. Утром в администрации состоялась рабочая встреча по данному вопросу. По итогам встречи, власти города решили, что экономически обоснованный тариф для автобусов большой вместимости составляет 16 рублей, для автобусов средней и малой вместимости — 15 рублей. Однако решение о повышении будет принято не раньше чем через три месяца.

- Забастовки водителей ни к чему не приведут, поскольку нужно соблюдать законодательные нормы. В администрацию Иркутска сами водители со своими претензиями не обращались. Владельцам маршрутов необходимо объяснить своим работникам, насколько труден и долог процесс обоснования тарифа. В то же время, согласно постановлению мэра, коммерческие перевозчики могут повысить плату за проезд до 13 рублей. Однако никто на это не решается, - сказала  замначальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта администрации Иркутска Юлия Гордина.

GazetaIrkutsk.ru