22.02.2013, 12:33

Иркутск переходит к оказанию электронных услуг

Иркутск переходит к оказанию электронных услуг

В рамках программы «Электронный Иркутск» в городе была создана электронная система управления городским хозяйством и социальной сферой. В течение четырех лет на эти цели было израсходовано более 170 млн. рублей.

Как сообщает пресс-служба городской администрации, на первом этапе программы специалисты установили 43 информационных системы в 23 зданиях администрации и бюджетных учреждениях города, обеспечили работу около 1500 персональных компьютеров.

Алексей Щербаков, начальник департамента информатизации администрации Иркутска:

«Мы создали программный продукт - муниципальную информационную систему автоматизации управленческих процессов. Цель – оказание услуг в электронном виде. Муниципалитет по закону оказывает 42 услуги. 6 услуг уже прошли аттестацию и реально оказываются в электронном виде в соответствующих подразделениях мэрии. Это выдача разрешений на установку рекламных конструкций,  принятие и выдача документов о переводе жилого помещения в нежилое,  согласование о перепланировке жилого помещения, постановка на учет детей в детские сады и образовательные учреждения, мониторинг очереди ребенка в детсад. В ближайшее время станет возможным пользование геоинформационной системой «Инвестиционная карта города Иркутска»».

В инвестиционную карту уже внесена вся необходимая информация о городских ресурсах – земле, учреждениях и т.д. Сейчас идет работа по уточнению и корректировке адресов объектов. ГИС «Инвестор» будет доступен через сайт города Иркутска.

Следующий этап по развитию электронных услуг -  это процесс интеграции с региональным узлом связи. После его запуска горожане смогут пользовать услугами муниципалитета и через федеральный портал государственных услуг (gosuslugi.ru). После открытия Областного многофункционального центра появится возможность получать услуги в системе «единого окна».

В этом году завершится автоматизация еще 35 услуг, планируются установка информационных киосков по оказанию электронных муниципальных услуг, что позволит сократить процесс получения или оформления необходимых документов для горожан. Электронный документооборот позволит контролировать процесс принятия решений, сделать его прозрачным.

С 2011 года внутри администрации запущена электронная система финансового документооборота с применением системы электронных подписей. Сейчас электронные ключи для проведения электронной подписи имеют 400 сотрудников мэрии. В ближайшее время будет создан Удостоверяющий центр электронной цифровой подписи органов местного самоуправления города Иркутска, муниципальных учреждений и предприятий. Это позволит осуществлять финансовый электронный документооборот с казначейством и другими финансовыми ведомствами.

За время работы программы разработана автоматизированная информационная система (АИС)  ведения реестра закупок для муниципальных нужд «Реестр закупок». Модернизирована информационная система управления муниципальным имуществом и землей.

Идет работа по разработке интегрированной информационной системы образования города  Иркутска.

Алексей Щербаков, начальник департамента информатизации администрации Иркутска:

«Мы проанализировали работу учителей и департамента  образования. Пришли к выводу, что учителя перегружены написанием различных отчетов. При этом в департаменте образования идет большая бумажная работа по корректировке и согласованию данных. Новая информационная программа позволит создать единую базу данных и возможность оперативно работать с ней. Техническое задание создано, уже сейчас к работе приступают программисты».

Начата разработка технического задания по сбору, обработке и обмену информацией о работе жилищно-коммунального комплекса, оповещению и осуществлению контроля над устранением аварийных ситуаций. Выполнена модернизация АИС «Учет и контроль использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения». Внесены изменения в программное обеспечение АИС «Начисление и учет жилищных компенсаций». Выполнены работы  по сопровождению и развитию общегородской автоматизированной системы обработки  информации по учету твердых бытовых отходов. Проведены работы по формированию Реестра адресов объектов недвижимости в составе  единых информационных ресурсов администрации города Иркутска. Выполнено сопровождение и доработка АИС поддержки управления административным округом, «Управление многоквартирными домами», по регистрации, учету и контролю лицензий на розничную продажу алкогольной продукцией, бухгалтерского учета и ряда других информационных систем.

Работа по развитию системы электронных услуг населению города и совершенствованию системы электронного документооборота будет продолжена в рамках новой подпрограммы «Электронный Иркутск», которая рассчитана на 2013 – 2017 гг.

GazetaIrkutsk.ru