19.08.2012, 22:44

Аэропорты Иркутска, Братска, Улан-Удэ и Читы решили объединиться

Аэропорты Иркутска, Братска, Улан-Удэ и Читы решили объединиться

Руководители международных аэропортов Иркутска, Братска, а также аэропорт «Байкал» (г. Улан-Удэ) и аэропорт г. Читы в столице Бурятии подписали в пятницу соглашение о сотрудничестве, которое позволит активизировать развитие межрегиональных авиаперевозок.

Здесь прошло заседание Совета по безопасности полетов Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта. По итогам работы Совета принято решение создать единое с Забайкальским краем, Иркутской областью и Бурятией предприятие по авиаперевозкам.

Глава Бурятии Вячеслав Наговицын уточнил, что эта работа идет по поручению премьера Дмитрия Медведева о создании межрегиональных и внутрирегиональных авиалиний:

«Следующий шаг - создать единое межрегиональное авиационное предприятие, чтобы эффективно использовать авиатехнику. Чтобы один самолет мог лететь сегодня - по маршруту Иркутск-Улан-Удэ, а завтра – Улан-Удэ – Чита и наоборот - чтобы 75% времени самолет проводил в воздухе. Во всех других случаях мы будем вынуждены идти или на повышение цены, или на дотирование межрегиональных перевозок».

Решено разработать единую концепцию маршрутных линий и провести отдельное совещание авиаперевозчиков трех регионов.

Как отметил губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, подписанное соглашение – это основа, которую возводят три региона для создания межрегиональной авиации. Ее отсутствие тормозит развитие возможностей, туристических и нефтегазовых проектов в байкальских регионах, а также Якутии и на Дальнем Востоке, считает он.

Один из главных пунктов соглашения – совместная работа с целью более эффективного использования собственных мощностей, привлеченных инвестиций и иностранных технология, опыта, сообщает правительство Бурятии.

Генеральный директор аэропорта «Байкал» (г. Улан-Удэ) Александр Ленцов сказал, что соглашение открывает возможности взаимовыгодного сотрудничества, снижения дополнительных сборов аэропортов. Чтобы самолет мог взлететь из одного города байкальского региона, добрать пассажиров в другом городе и лететь дальше заполненным. Это в итоге снизит цены на билеты и повысит транспортную доступность.

Отметим, что Иркутская область была представлена двумя аэропортами Иркутска и Братска. Аэропорт Иркутск является одним из крупнейших аэропортов Сибири и Дальнего Востока. Он имеет статус государственного предприятия, относится к аэропортам федерального значения. Объем пассажирских перевозок Иркутского аэропорта более 1 млн. пассажиров в год, аэропорта г. Читы немногим превышает 0,2 млн пассажиров в год, примерно такие же показатели у аэропорта "Байкал" (г. Улан-Удэ) при этом в  первом полугодии 2012 года здесь пассажиропоток увеличился на 49% и составил 107 тыс. пассажиров. Аэропорт г. Братска перевозит около 70 тыс. пассажиров в год.

Об объединении аэропортов недавно говорил Дмитрий Медведев на совещании по вопросам развития региональных авиаперевозок. Премьер-министр констатировал, что общий объем перевозок российских авиакомпаний растет, но региональное сообщение остается на прежнем уровне: около 4,5 млн пассажиров с 2003 года.

«Даже крупные города крайне редко связаны прямыми рейсами, — добавил премьер. — Чаще всего через Москву. Особенно если нет железных дорог и автодорог».

Причин у такой ситуации несколько: это и устаревший парк самолетов, и отсутствие у компаний возможностей по его обновлению, и недостаточное использование регионами программы субсидирования авиаперевозок.

GazetaIrkutsk.ru